Ivan
Добрый день! В 2015 году мне посчастливилось взять в этом отделении ипотечный кредит на приобретение готового жилья под ставку - 13,45% годовых (при ключевой ставке ЦБ - 11%). Прошло полтора года, экономика оживилась, денежно - кредитная политики смягчилась (ЦБ снизил ключевую ставку до 9,25%) и мне, как человеку с высшим экономическим образованием, пришла в голову мысль рефинансировать мой ипотечный кредит по существующим реальным рыночным ставкам (от 10% до 12%, т.е. как минимум на 1,45% меньше чем есть у меня на данный момент).
Прежде чем идти в другие банки и, вспомнив обещания кредитных менеджеров Сбербанка (в момент когда я брал кредит) о рефинансировании своих же кредитов при снижении ключевой ставки, я естественно обратился в свой любимый банк, где я уже обслуживаюсь более 3 лет, неоднократно брал кредиты (и возвращал без просрочек), а также получаю з/п на карту Сбербанка. Изучив сайт, увидел программу рефинансирования от 10,9% и тут же обратился на горячую линию и в итоге получил отказ, с формулировкой - "Эта программа для клиентов других банков" . Написал обращение на сайте, описав свою ситуацию и в итоге, попросив к себе (верному клиенту сбербанка более 3 лет, зарплатному клиенту, добросовестному плательщику) - отношения не хуже чем к клиентам других банков и в итоге спустя 2 недели опять - ОТКАЗ!
Уважаемые руководители ПАО "Сбербанк", политика проводимая банком по привлечению новых клиентов (программа рефинансирования) одновременно с политикой "нелояльности" к уже имеющимся своим клиентам лишена всякого здравого смысла и несет в себе помимо имиджевых рисков, риски финансовые!
В Омске 70% организаций платят черно-белую зарплату. Из оставшихся 30% только меньше половины могут позволить себе взять ипотечный кредит (учитывая законодательство и платеж не более 40% от ежемесячного дохода, при отсутствии иждивенцев). Таким образом в банки несут "нарисованные" справки 2НДФЛ, что способствует росту должников и просрочек. Сбербанк в итоге открывает новые офисы по взысканию долгов, увеличивая операционные издержки (хотя банк с участием государства и есть указ Президента РФ о снижении операционных издержек в компаниях с участием государства). Получается Сбербанк привлекает ненадежных клиентов, избавляясь от своих клиентов, которые у Сбербанка как на ладони (история платежей как минимум) .
Что касается меня то за 1,5 года я уплатил в Ваш банк более 500 000 рублей только процентов и ко мне отношение хуже чем к клиентам других банков! На данный момент у меня предложения от 4 банков по рефинансированию: Райфайзенбанк - 10,9%; ВТБ 24 - 11,75%; Дельтакредит - 11,25%; Газпромбанк - 11,5%.
Учитывая Вашу широко рекламируемую политику "лояльности" и "клиент всегда прав" по отношению ко мне, я не вижу ни одной причины остаться Вашим клиентом и с удовольствием прощаюсь с Вами! (з/п, ипотечный кредит, сберегательный счет, НПФ). Удачи Вам, развития, поменьше рекламы и побольше действий!
25.05.2017