Ekaterina Gorlova
Хочу поделиться своим горьким опытом взаимодействия с Епархиальным Паломническим Центром «Вертоград» в г. Псков с 25 по 28 августа 2017г. Я заключила договор с этой конторой (КУСАЮ ЛОКТИ!!!) о паломничестве по г. Пскову. «Вертоград» - подразделение местной религиозной организации православного Прихода Свято-Троицкого Кафедрального Собора города Пскова Псковской Епархии Русской Православной Церкви под руководством настоятеля протоиерея Иоанна Муханова.
Там есть такая экскурсовод Виленская (Беккер) Ирина Валерьевна. Более хамского и неадекватного поведения, чем у нее я не видела никогда в жизни. Я просто была в шоке.
Итак, все по порядку…
После посещения Елеазаровского монастыря наша группа должна была собраться в автобусе, который был отогнан от ворот монастыря, в результате чего, выйдя из обители, мы метались в поисках его. В итоге, когда я и еще одна женщина с пятилетним ребенком все же добрались до автобуса, Виленская сделала мне замечание в такой форме: «Вас, молодушка (!!!), в следующий раз точно ждать не будем». В этот момент на меня пахнуло диким провинциальным ХАМСТВОМ.
Также Виленская всячески подчеркивала свое нежелание отвечать на вопросы. Не могу сказать, чтобы я задавала какие-то чрезмерно сложные для ответа вопросы или изрекала их беспрерывно. Мои вопросы касались исключительно того, что она говорила, когда создавалась неясная картина. В итоге на территории Кремля она заявила: «Я боюсь ваших вопросов. У меня такое впечатление, что вы их заранее готовите. Когда я училась в институте, я так не делала». После такого НЕАДЕКВАТА я стала звонить организатору нашей поездки, заключившей с нами договора, сотруднику «Вертограда» Галине Павловне, чтобы мне элементарно вернули деньги, потому что продолжать ЭТО УДОВОЛЬСТВИЕ я не хотела. Но не тут-то было. Галина Павловна даже не сняла трубку. Полностью кинув нас после заключения договора, она даже не собиралась оказывать минимального организационного сопровождения.
Но настоящий перл Виленской ожидал меня в Троицком соборе Кремля, где она заявила во всеуслышание, что УСТАЛА ОТ МОИХ ВОПРОСОВ. Итак, оставшиеся экскурсии я вынуждена была молчать, не получая необходимой информации. Следует сказать и о том, что г-жа Виленская не считала нужным ждать, пока вокруг нее соберется вся группа. Она просто начинала говорить, когда сама подходила к очередному объекту нашего посещения, не обращая внимания, что в ее группе есть люди с больными ногами и маленьким ребенком. В результате подходившие чуть позже вообще были не в теме, где висит чудотворная икона в храме.
На этом самопрезентация Виленская не закончилась. В последний день в автобусе она заявила, что мы не самая комфортная для нее группа, что на литургии в день Успения Богоматери ей был явлен свыше некий знак, «подарок для нее лично». А когда члены нашей группы спросили, что это за знак, она ответствовала, ничтоже сумняшеся: «Я не такая дурочка, чтобы вам это рассказывать». При этом добавила, что этот знак показал ей, что мы все должны понимать, какие мы недостойные.
Надо сказать, что г-жа Виленская была даже не в состоянии организовать нормальное питание нашей группе. У нас в группе была женщина Наталья с пятилетним ребенком. Она договорилась с Галиной Павловной, что кушать с девочкой они будут одну порцию на двоих. Но официанты приносили две. В итоге кому-то из группы не хватало. Виленская вместо того, чтобы организовать это заранее, подбегала к столу и говорила при ребенке: "Ребенок не должен есть". А в последний день при ребенке же: "Как я устала от этой ситуации".
Пишу про всю эту дичь и неадекватное позиционирование мадам Виленская с одной лишь целью. Страна должна знать своих героев. А для Виленской пусть это будет уроком: не надо унижать на ровном месте людей, которые тебе платят деньги за твои прямые обязанности и не следует быть уверенной, что воздаяние тебе ни в какой форме не придет. Должна сказать, что раньше у меня были экскурсии по Пскову. И проводили их люди, которым понятны такие простые человеческие качества, как христианская любовь, доброжелательность и простые нормы общения. Кстати, экскурсии эти по тем же самым объектам были куда более информативны, возможно, потому что экскурсоводы были значительно профессиональнее и с искренним интересом относились к нам.
Теперь о конторе «Вертоград». С нами заключили договор о размещении в гостиницах. У нас была большая паломническая группа. Первая гостиница - «Ольгинская». Никто не проинформировал нас заранее, что попасть к удобствам на этаже можно отнюдь не сказу. А когда я спросила, нет ли у них холла, мне ответили, что нет, хотя он есть на 2-м этаже. Прикол был и в гостинице «Планета». Сообщаю несведущим счастливцам, если вас туда заведет судьба: вам придется тащить на себе ваши чемоданы на 2-й, 3-й этажи, так как лифта там нет, о чем тоже заранее никто не говорит.
Вообще, если не хочешь выброшенных денег, вместо покоя обид и раздражения, искушений, а не радости, надо держаться от конторы «Вертоград» и в первую очередь от экскурсовода И. В. Виленской как можно дальше.
Екатерина
28.09.2017