бегущая_по_граблям
Прошу прощения за снова многобукаф.
Но портальчик работ и услуг YouDo переехал в новую карточку компании, и снова начал строчить себе пятерошные отзывы, а меня задевает...
Итак, по моему мнению корень всех проблем от данного портала - это столкновение двух физических лиц, взаимодействие которых по какому-либо виду услуг никак не оформляется с правовой точки зрения. Договор не заключается, а, соответственно, обе стороны и продавец услуги и покупатель услуги самостоятельно несут все риски, связанные с ее оказанием. И при возникновении конфликтной ситуации цивилизованно решить спор не получится.
И можно очень серьёзно запопасть.
Такой попадос случился у меня.
Сломалась кофеварка.
Для человека, жизнь которого утром начинается только после чашки кофе - это катастрофа.
Поэтому мне нужно было быстро. А все ремсервисы называли время от 7 и более дней.
И плюс тащить эту монстрятину тяжеленную....
А ещё нужно было недорого.
Итак, с одной стороны у нас покупатель услуги - скупая кофеманша, а с другой - некий "специалист", который недорого починит кофемашину.
Обзвонив несколько ремонтных сервисов, я выяснила цену вопроса. По этой цене и предложила, в размещённом мной объявлении, продиагностировать и починить агрегат.
Цена вопроса была 1500 за диагностику и 3000 - за ремонт.
Размещение объявления бесплатное. Интерфейс понятный и удобный. Никуда ходить не надо.
Отозвалось несколько лиц.
Из общения по телефону только один из четырёх более-менее внушил доверие и была назначена встреча.
Человек явился точно ко времени.
Но на этом плюсы закончились.
...В квартиру вихрем ворвался возбужденно жестикулирующий мужчина. Стал сразу приставать к детям, что я очень не люблю, и заявил, что нашему семейству крупно повезло, ибо он лучший российский Дед Мороз (не знаю по чьей версии Снегурочки из Хацапетовки?)
Чтобы пресечь сие бурное веселье я сообщила, что мы ждём скромного специалиста по кофеваркам, а не Деда Мороза.
Стукнув себя кулаком в грудь, человек ответил, что как есть это он в одном лице.
Надо было сразу его выставить, все мои шестые и седьмые чувства кричали мне об этом, но воспитание, как обычно, не позволило. Как оно часто мешает в жизни себя защищать, просто диву даёшься!
Итак, фонтанирующий весельем спец, прошёл на кухню и понеслось.
Не буду долго описывать, но он сломал мне на кофеварке все винты (!), пытаясь вскрыть корпус, всячески привлекал меня к процессу, заставляя мыть какие-то трубочки, мол, заcралась хозяюшка, требовал поискать "крестовую отвёрточку поменьше"(пришёл практически без инструмента), делал кофеварке припарки с лимонной кислотой, выпил чайник чая и сожрал банку малинового варенья.
И все это с кучей энергии, перемежавшей переходами на вкрадчивое "ты" и прочими плясками.
Он торчал у меня с 20.00 до 24.00.
Я чуть не сдохла! Так я от него устала.
Я не смогла по-человечески уложить детей спать, так и отправила их в постель как попало.
А кофеварка все не хотела работать.
Ближе к 12.00 ночи профи тоже, видать, устал, нервничал, а я не хило так стала трухать: время полночь, дети спят, муж на новогоднем корпоративе, я одна. Думаю, щас треснет по башке и ограбит к чертям собачьим.
Ускользнув на минуту от буйств на кухне, стала звонить мужу, а он как назло недоступен. Ну, что написала сообщение, что нахожусь дома со странным субъектом по вопросу починки кофеварки, написала как его нашла, телефон и имя, короче все, что знала. Думаю, прибьёт, так хоть может найдут.
Прихожу, а он лыбится и снова чай хлещет, лазает в банку с вареньем и ложку облизывает.
Говорит, всё, починил, машинка перестала пропускать воду.
Смотрю, и правда, вроде наладил.
Ну, говорю, вы чаек допивайте, а я попробую цикл прогнать.
Нажала я на кнопочку варки кофе, а кофеварка кааак взбесилась, да, как начала неконтролируемо молоть кофе вместо того, чтобы его варить!
Глядя на гору-кучу молотого кофе, бездарно просыпавшегося в отходный лоток, я не выдержала. Говорю, давайте уже идите!
Но говорю это культурно, очень осторожно, помня про полночь и явно неуравновешенный характер товарища.
Мы, говорю, с вами сделали что могли, ничего ей не помогло, ни моя промывка трубочек, ни ваш чай с вареньем.
Ничего, говорит, я знаю какой блок надо заменить, тысяч 7 будет стоить вам, но точно будет работать. А сегодня ж я вон сколько времени потратил!
А я ему осторожно, но твёрдо говорю: "А результата-то нет! Болты сломали, шляпки валяются, а по пол болта в корпусе торчат, да и сама машинка ведёт себя уж совсем неконтролируемо!"
Говорю, муж мне устроит скандал за такой прогрессивный подход к ремонту. Я, говорю, не могу вам заплатить 3000 за работу, ибо вы не починили, а доломали объект.
Смотрю, вроде не рассвирепел и крышу у него не рвёт. Говорит, ну, за диагностику-то 1500р. рассчитайтесь, типа я ж дорогу к вам покрыть должен.
Короче, говорю, давайте так (а сама вспоминаю на случай обороны, где у меня самая большая сковородка лежит) - даю вам 1000р. за диагностику и на этом разойдёмся.
Соглашается.
Даже виноватится.
Говорит завтра приду дочинять.
А я ему твёрдо: нет, я вас больше не пущу, уж вы меня простите.
В общем, живая осталась, легко отделалась тысячей и рада, что все так закончилось.
На портале, честно скажу, побоялась ему оценку плохую ставить, просто закрыла объявление без выбора исполнителя и все.
Ведь он там какие-то деньги платит, чтобы размещаться.
И как вот здесь рассудить?
YouDo и не вписывается контролировать качество услуг и право лиц на оказание этих услуг (мой дед мороз явно не имел ни малейшего опыта ремонта кофеварок, не говоря уже о наличии какого-то сертификата об обучении ремонту такой техники).
Все риски несут жертвы. Но, господа хорошие, это же сводничество безответственное. Где-то здесь отсутствует правда. Вот только в каком месте?
Логически все правильно.
Так же как у служб такси, многие из которых просто выступают информ агентствами.
Тогда отсутсвует не правда, а отсутсвует мораль.
Сервис точно знает, что ему за все, что сотворят его "работнички" ничего не будет.
Вот что!
Конечно, я не стану больше так рисковать. Глупость совершила, что обратилась в YouDo.
07.05.2017