alfred777
Только дошли руки написать отзыв об этой "прекрасной" компании. Постараюсь все описать в хронологическом порядке и структурировано. Сразу оговорюсь, что все нижесказанное является моим личным оценочным суждением. Все подкрепил скринами.
Акт 1 - Экспозиция
До какого-то момента, сотрудничество с этой компанией проходило нормально.
Я, как специалист по рекламе, работал в нескольких компаниях и когда вставал вопрос заказа сувенирки - обращался в манеру. Все изменилось в этот новый год и вот, что произошло....
Акт 2 - Завязка
1 Мы выбрали определенные ежедневник и ручку. Как обычно сотрудник манеры скинул на согласование фотомонтаж. Макет был не тот, и цвет и шрифт в логотипе. (скрин 1)
2 Я ответным письмо попросил ничего не запускать, предупредив, что вышлю новые макеты (скрин 2)
3 Отправил новые макеты и фотомонтаж с подробным описанием того, что и как нужно сделать (скрин 3)
4 Манера присылает новый фотомонтаж, в котором все изменено в соответствии с моим предыдущим письмом за исключением одной мелочи, которая в итоге сыграет роковую роль с тиражом. Несмотря на то, что визуальный фотомонтаж изменили, в текстовом описании забыли поменять название цвета. Оставив его таким, каким он был - то есть “серебро”. Я же, увидев, что визуально все стало так, как я просил, макет разумеется согласовал (скрин 4)
А дальше началось самое интересное......
Акт 3 - Развитие
До нового года остается пара дней. Мы начинаем упаковывать подарки сотрудникам (именно для них был заказан этот тираж). И вот курьер привозит тираж из Манеры и, как вы уже наверное догадались, там серебром напечатанные ежедневники и ручки... Пам-пам. Соответственно времени для переделки нет, все горит, я горю и то, на чем я сижу, тоже горит.
Я звоню в манеру. Спокойно объясняю, что случилось и прошу разобраться в ситуации. Со мной говорил, кажется, Константин. Он выслушал изложенные мной доводы и сказал, что сейчас перечитает переписку и в течение 30 минут перезвонит. Проходит час или полтора и…
и ничего не происходит. Я звоню, спрашиваю есть ли какое-то решение, можем ли мы что-то успеть переделать, на что мне абсолютно спокойный голос холодно отвечает: “Я посмотрел переписку, вы подписали макет. Что вы хотите? С нашей стороны все сделано верно”, я немного опешил от такой “клиентоориентированности”, попытался привести какие-то доводы и прочее, на что мне все таким же спокойным тоном отвечают “Мне с вами некогда разговаривать, у меня тут клиенты стоят”. Тут у меня меркнет свет, я начинаю орать благим матом. Константин бросает трубку, через несколько минут перезванивает и говорит, что исправить они ничего не могут уже.
Важно в контексте всего этого повестования, что у нас в компании есть три корпоративных цвета: коричневый, бежевый и золото. Никакого намека на серебро. Понимая все это иду с опущенной головой к руководству компании на покаяние. Описываю ситуацию, никто разумеется не обрадовался такой “прекрасной” работе компании манера. Но так как до нового года оставалось 10 дней, а единственный вариант решения был не дарить ничего - решили не оставлять сотрудников без подарков и дарить что есть. Сразу же начали упаковывать подарки, так как до вручения оставалось всего ничего, а упаковать нужно было 50 коробок.
Акт 4 - Кульминация
Немного остыв, пишу в Манеру, что вопрос удалось решить, но мы бы хотели какую-то компенсацию, за эту ситуацию. Сотрудник говорит, что они готовы сделать 10 ежедневников, с тиснением, которое мы просили изначально. Меня такой вариант вполне устроил. Сотрудник Манеры начал скидывать варианты ежедневников, мы выбрали более-менее подходящую модель и согласовали.
И тут сотрудник пишет “заказаные ранее ежедневники вы возращаяете
макет во вложении прошу проверить и утвердить” (с) И снова Пам-пам. Кстати говоря, макет в этот раз удосужились сделать верно)). А вот возврат старых ежедневников оказался новостью. В представлении господ из Манеры меры компенсации выглядят следующим образом: вы получаете не то, что изначально заказывали, тратите деньги на логистику, затем снова тратите деньги на логистику, затем снова тратите деньги на логистику и получаете не тут модель товара, которую изначально хотели, но зато печать, которую вы и изначально хотели. Заманчивое предложение, не правда ли? Важно еще уточнить, что к тому времени все ежедневники уже были упакованы и для замены пришлось бы портить упаковку и тратить время на переупаковку.
В общем, поговорив еще несколько раз и поняв, что клиентоориентировости, равно, как и здравого смысла, в этой компании нет, оставил эту ситуацию до “после праздничков уже давайте”.
Акт 5 - Развязка
И вот 18 января я пишу им письмо, с уточнением не передумали ли они по поводу хоть какой-то компенсации, на что получаю следующий ответ: “Здравствуйте, Кирилл Владимирович!
Просьба выслать фото всех ежедневников, на которых некачественное нанесение.
+ составить официальную претензию. На основании претензии будем рассматривать компенсацию.”.
Точно, еще же упустил момент, что и то, что они сделали “не так”, они сделали еще и некачественно))) Со всех ежедневников начала слезать фольга (фото приложил). Именно поэтому я почти всегда заказываю просто горячее тиснение, так как оно зачастую переживает само изделие - носитель.
В общем, несмотря на очевидные косяки с их стороны, необходимо было предоставить еще и документальные подтверждения всего + официальной письмо составить.
Акт 6 - Эпилог
Что хочется сказать в конце, выводы конечно же делать только вам. Но хочется предупредить, что есть высокая вероятность, что вы получите не то, что заказывали, да и то, что не заказывали, вы можете получить весьма сомнительного качества. Господам из Манеры хотелось бы порекомендовать переименовать свою компанию в “Дурные манеры” - это название куда органичнее бы смотрелось и подходило вашему сервису и качеству работы. Разумеется, больше никогда в жизни не обращусь в эту компании и посоветую всем знакомым этого не делать и это же советую и вам - сбережете свои нервы, время и деньги и, возможно, не испортите важное мероприятие из-за таких горе-подрядчиков.
31.03.2022