sanektisru
Решил я тут, значит, несколько обновить сборку своего системника, да одно из комплектующих, а именно, материнскую плату, взять в Интанте… Вроде всё должно пройти нормально, я же пару раз там брал иные части, всё было хорошо, что может пойти не так?
И ведь пошло, и это полная жесть народ, но обо всём по порядку:
Сразу говорю – до этого я уже брал штуки четыре материнок в разные года в других магазинах, но с таким ещё не встречался, поэтому лично для меня это было реально неожиданностью. Мать с интеловским чипсетом последней линейки, недешёвая надо отметить, была в магазине с пометкой «на складе». Забронировал и пришёл на следующий день. При получении принялся осматривать, ну как осматривать, коробка с лёгкостью открывалась и оттуда можно сразу достать пакет с платой(так и должно быть). Достал пакет, осмотрел внимательно сквозь него, не стал плату из него вытаскивать, так как мне показалось это бессмысленным, ибо всё выглядело как должно, да и я бы заколебался её обратно затаскивать из-за габаритных пластмассовых вставок. Единственное что меня смутило в пакете – это излишние помятости на его открытом конце. «Китайцы даже засунуть аккуратно не удосужились», - подумал я. Под картонкой с платой все пакеты были не распечатаны, и я со спокойной душой запаковал всё обратно и понёс домой. Тут стоит отметить, что в бланке получения я расписался, собственно, за само получение, в пункте, где сказано, что я всё осмотрел и всё в порядке, я не расписывался (это важно). Уже дома, вечером, решил ещё раз осмотреть всю комплектацию. Всё действительно было в порядке, и уже собрался убрать плату до тех пор, пока не доставят проц, но тут мне стало интересно глянуть, как же выглядит новый сокетник?..
… Как жертва техноманьяка при приступе эпилепсии последнего.
Честно говоря, увиденное реально повергло меня в культурный шок.
Больше ДЕСЯТКА контактов было повреждено причём практически ПО ВСЕЙ площади.
Сокетник был натурально угроблен.
И тут, как нельзя кстати, я начинаю припоминать, что читал про подобные истории и что для меня положение плачевное.
«Но Интант тоже не шарашкина конторка», прикинул я и понёс плату в сервис на следующий же день.
Уже на месте объяснил произошедшую ситуацию, и сотрудник сервиса сначала выдал: «Хотите сказать, что это мы её поломали?» - но потом, посмотрев по базе, выяснил что она «использовалась на стенде» и принял плату пообещав разобраться.
Тут я даже выдохнул, так как лично для меня уже всё стало ясно, осталось лишь ждать «чистосердечного», хех…
И что же?
Через некоторое время мне пришла СМСка что моё обращение рассмотрено, звоню:
*Сначала было бла бла бла а далее не дословно*
- По результатам проверки было выявлено, что имело место механическое повреждение ножек сокета и это не гарантийный случай.
*тут я ощутил некоторое недоумение*
- В остальном же плата полностью исправна.
- … т.е. мне её забирать?
- Да, можете приходить на следующий день.
*уже запахло горелым*
- Ах да, с вас 250 рублей за диагностику.
*ядерный взрыв*
Естественно, тут стало понятно, что совести у людей не наблюдается и мои шансы вернуть плату стали чуть больше, чем ноль. Такого я вообще не ожидал. Но оставался ещё один вариант – досудебная претензия, я до последнего наделся, что хоть это заставит их зашевелиться(по прочитанным историям обычно на этом этапе продаваны переставали гнуть пальцы и урегулировали вопрос). По крайней мере так хоть можно было проградуировать степень наглости Интанта.
Расписав свою претензию и вручив им копию в отделе, я стал ждать скрестив пальцы.
Через несколько дней мне сказали приходить.
Что же вы думаете? Они одумались? А вот и нет…
В принципе, я уже ожидал такого исхода, но формулировки в ответе меня удивили. Там просто продублировали заключение сервисного центра, разбавив тем, что мне продали не Б/У а абсолютно новое оборудование(с витрины это не Б/У и мы к ней даже не прикоснулись, и сокетник ты сам сломал, криворукий ты парень), и вишенка на торте – написали, что какой тут разговор, я же РАСПИСАЛСЯ, что полностью осмотрел плату при приёмке… Нормально, да? За меня уже успели расписаться что ли?? В итоге предложили провести экспертизу, но тут даже экспертом не надо быть, чтобы понять, что доказать дату механической поломки нереально, а внешне и так ясно, что на заводе такое не пропустили бы.
В общем, как я и говорил, это реальная ЖЕСТЬ что творится, я такого ещё нигде не видел! Как такое вообще произошло? Я имею в виду как так можно было раздолбать сокет. У меня просто в голове не укладывается, кем надо быть, чтобы так его деформировать. Уже и скобы специальные придумали для этого дела, и в комплект кладут. Я сомневаюсь, что при установке платы на «стенд» нет-нет да не осмотрели плату целиком… Хотя у меня вообще подозрения, что хотели сделать сборку, но напортачили. Как так? Почитайте отзывы о сервисном центре, очень интересное чтиво, я уже ни в чём не удивлюсь(кстати среди отзывов уже был подобный случай, я не первый оказывается). Картинка выходит удручающая, похоже всё-таки заранее зная, что товар с критическим дефектом, они всё равно выставили его на продажу, как в том анекдоте, по принципу прокатит - не прокатит. И ведь прокатило! Действительно нашёлся такой дурак, в моём лице, который расслабился и не проверил плату полностью, не полез до сокетника. А по итогу и доказать ничего нереально. Супер.
Небольшой хэппи-энд всё-таки есть, после нескольких часов тонкой и усердной работы с мелким пинцетом и иголкой я смог полностью восстановить сокетник до почти идеального состояния. Мне дико повезло, что не было выдернутых или сломанных ног, только погнутые, хоть местами и под 120 градусов. Вставил процессор и плата исправно заработала даже в стресс тестах. Правда к тому времени всё равно заказал другую модель, а эту буду продавать.
Так что, люди, проверяйте ВСЁ и досконально! А мне дорогой урок на будущее.
Ко времени, когда вы прочитаете эту писанину, уже, наверно, буду ответы от Интанта в стиле «Вы фсё врёти!» или шаблонная отписка в том же духе, но не обманывайтесь, старайтесь не брать что со склада, только под заказ, да и то проверяйте внимательно, а лучше вообще берите в другом месте если есть возможность, вот у меня её не было, нормальный ассортимент плат Асуса, зараза такая, как раз у них.
06.10.2018