Томич
Хочу поделиться математикой и мыслями по поводу целесообразности ремонтов.
Зашумели подшипники на генераторе. Решил поменять сам. В процессе разборки генератора дополнительно обнаружились износ щеток и контактов на валу. Позвонил в Катод на Красноармейскую. Привез им генератор, отдал новые подшипники, обговорили доп.работы, оставил. На следующий день звонок - мы вас не предупредили, в процессе перепайки контактов может выйти из строя регулятор напряжения. (О как!!!) Типа у нас такие случаи уже были, поэтому мы сейчас предупреждаем клиентов. Если сгорит - новое стоит около 2800 (не помню точно). Подумал. Контакты изношены, не сейчас, так через год придется разбирать делать, даже если сгорит, по цене все вместе все равно выходит дешевле нового генератора - Ладно, паяейте.
За ремонт генератора отдал 2 тыс.руб. Приехал, забрал (на машине в это время уже стоял новый генератор), поставил его снова на машину, чтобы посмотреть как он работает после ремонта, пока гарантия. Не считая эксцентриком посаженного шкива на валу - все OK. Через две недели подъехали к магазину, заглушили мотор, выходим - не заводится. Аккум с ноль. Слегка офигели, подкурили, приехали домой, зарядили за ночь хорошим "интеллектуальным" зарядником. Неделю все нормально. Через неделю в городе та же история. Здесь уже начинают возникать сомнения, беру тестер и смотрю, что дает генератор - а он то дает, то не дает заряд. Т.е. второй раз за 10 дней аккумулятор в ноль! Звоню в Катод. Приезжаем, пока сидели на приемке, машину вышли посмотрели "специалисты" - говорят, все в норме. Начинаю объяснять, что не в норме, что заряд пропадает, что за две недели уже два раза аккумулятор разряжался в ноль. Просят оставить на ночь. На следующий день звонят и объясняют, что на стенде показало, что неисправно реле-регулятор (да ну?!?!). На замену оригинал стоит 7500, дубликат 6 с чем-то (при этом неоригинальный корейский генератор в сборе с этим самым реле-регулятором стоит в магазине 6500р.!!!) попутно начинают мне впаривать, что это мой старый акум убил реле-регулятор. На мои возражения, что вы же сами говорили, что после пайки летят регуляторы и этот самый аккумулятор еще месяц назад держал 12,9 В и до этих проблем с полными разрядами чувствовал себя лучше новых, ответ один - у вас старый аккум. Отказался от ремонта старого генератора, привез новый (на котором ездил, пока этот в ремонте был).
За 800 руб мне поставили мой новый генератор (установка занимает 15 мин левой рукой) + 300 руб взяли за диагностику (это они тестером напряжение померили))).
Итого: 2000+1100=3100р (не считая 4 поездок в Катод) за то, чтобы сложить старый генератор в коробку.
Повторю: новый генератор в магазине 6500р.
Вот такая математика, друзья.
P.S. Когда забирал машину, потроха старого генератора были в коробке. На следующий день решил его собрать. Фото пластмассовой крышки на фото. Уж не знаю, снимали они ее так, или когда скидывали в коробку расхерачили, но в эту шарагу я больше ни ногой.
05.11.2018