Андрей Повалишин
Продали активированные наушники Apple AirPods 2 под видом новых. При покупке коробка была в целлофановой пленке. Когда распечатал наушники и подключил их к телефону, высветилось присвоенное предыдущим пользователем имя "Мой номер" и в настройках iOS показалась дата активации 10.11.21 - хотя покупка совершена 30.11.21. На следующий день я принес товар обратно в магазин, где его отказались обменять на новый или вернуть средства, обосновав это технически сложным товаром, хотя по закону наушники к таковым не относятся (ГОСТ 27418-87 - наушники являются вспомогательным устройством к РЭА, а не самой РЭА, относящейся к такой категории товаров в соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 19.01.98 №55), а также тем, что товарный вид нарушен (вскрыта целлофановая пленка), что тоже неверно, тк упаковка никак не влияет на товарный вид самого приобретенного товара. Вернувшись домой я попробовал подключить наушники и проверить в работе, обнаружил, что они не реагируют на прикосновения, после чего мне стало понятно, почему их продают под видом новых. Но магазин отказывается вернуть средства или обменять товар. Проверка даты активации по серийному номеру для них не доказательство, так как - ВНИМАНИЕ - они не ведут какого-либо учета серийных номеров продаваемых устройств и это, оказывается, проблема не магазина, а покупателя - директор магазина заявляет, что они не знают их это наушники или нет. Проверить они это не могут и единственный вариант это написать обращение, на которое они могут дать утвердительный ответ для направления наушников на экспертизу в СЦ Apple. Видимо, только эксперт из СЦ Apple может сравнить дату активации устройства по серийному номеру и дату покупки в чеке.
01.12.2021