Александр Пономарев
Я покупал планшет ipad mini 3 в магазине iport Санкт-Петербург, пр. Энгельса д. 154, 1й этаж.
В устройстве сразу же обнаружился недостаток выраженный в самопроизвольной перезагрузке и зависаниях, устройство могло не включаться в течение несколько часов. Видео с проблемами https://youtu.be/bdO3m_jx1c0.
Я отнес устройство в магазин с требованием расторгнуть договор купли продажи на следующей неделе после покупки, либо обменять на аналогичное устройство. Сначала мне продавец сказал что это невозможно, так как это технически сложный товар. Я было поверил в это, не так хорошо знал закон о защите прав потребителей. Продавец, попробовав, что устройство действительно не включается предложил на месте произвести операции по восстановлению устройства, вместо того, чтобы отправить устройство на диагностику. Потом я прочитал на сайте iport, что возврат возможен, пришел назад к продавцу и показал ему это место на сайте, на что он позвал менеджера, который сказал, что возврат действительно возможен, но вначале нужно сдать устройство на диагностику. То есть если бы я на сайте не нашел эту информацию, то мне видимо даже не предложили бы пройти диагностику устройства.
Магазин передал устройство в свой сервис, который вместо диагностики произвел возврат устройства на заводские настройки и в этом режиме вынес вердикт о том, что заявленные недостатки повторить не удалось. Моя проблема воспроизводилась при активной работе с приложениями и вполне естественно, что если удалить все эти приложения, проблема повторяться не будет. В итоге они недостаток не выявили.
При этом сервис очень долго производил диагностистику устройства, попросили в телефонном разговоре выключить функцию "Найти Ipad" через несколько дней после сдачи устройства, девушка сделала это как смогла и попросила сервис подтвердить, что все нормально. Они подтвердили. Потом снова звонок через несколько дней "Выключите функцию Найти Ipad", теперь уже выключил ее я и сервис снова поставил планшет в очередь на диагностику. Видимо в первый раз они безответственно подошли и не проверили до конца, что функция действительно выключена. В результате диагностика длилась долго и так ничего и не подтвердила.
Я забрал устройство из магазина после возвращения из сервиса и недостатки продолжили повторяться. Написал в магазин еще одну претензию с тем, что я не согласен с заключением сервиса и требую вернуть деньги за устройство.
После отказа обратился в независимую экспертизу, которая подтвердила наличие заявленных недостатков. Вот сканы заключения экспертизы: https://yadi.sk/d/vhm8gF5hgrgg5
Вот цитата из заключения:
"Дефект выражается в нестабильности работы операционной системы, выражающийся в "зависаниях" и самопроизвольной перезагрузке, наличие которых делает невозможным эксплуатацию планшета"
После этого снова обратился к магазину с претензией, приложив копию экспертизы и чеки за нее с требованием вернуть деньги за устройство и компенсировать стоимость экспертизы, на что получил отказ в Яндекс.Маркете:
"Уважаемый Александр!
Сожалеем, но вынуждены отказать Вам и в этом случае. Компания-производитель данного устройства строго регламентирует перечень сервис-центров, экспертизу которых она рассматривает при приеме рекламаций. Это связано с участившимися случаями предоставления "независимых" экспертиз, заключения которых не подтверждаются заключениями авторизованных сервис-центров.
В данном случае мы действуем в соответствии с требованиями, которые предъявляет к нам
сертифицирующий нас орган в лице производителя продукта. Вы имеете полное право опротестовать данное решение в суде в порядке, установленном законодательством РФ. Еще раз примите наши сожаления по поводу данной ситуации.
С уважением, Виктория
Департамент клиентского счастья iPort.ru"
Вот такая история, при том, что сам продавец не смог включить устройство, при наличи видео, доказывающего неисправность и свидительских показаний, при наличии заключения независимой экспертизы iPort так и не думает вернуть деньги покупателю.
На мой взгляд, этот магазин не заслуживает звания Apple Premium Reseller, о чем я сообщил в корпорацию Apple и они обещали провести внутренне расследование. Такое отношение к покупателем, мне кажется, больше на уровне продажи каких-то валенок, а не лучшей электронной техники. Я больше чем уверен, что им понятно, что проблема с устройством действтительно есть и почему они себя так ведут для меня остается загадкой. Неужели клиент который в будущем мог бы купить еще много устройств у них стоит дешевле затрат на возврат производителю некачественного устройства.
Я написал в Apple и роспотребнадзор и планирую обращаться в суд. Создал также группу Вконтакте, для людей, которые также столкнулись с проблемами при покупке в iport https://vk.com/againstiport .
01.06.2015