Сергей
Большинство отрицательных отзывов об этом учебном заведении от дизайнеров, НО не от живописцев. Действительно, дизайнеров обучают из рук вон плохо. Сам я учился на живописи, и к сожалению, дискриминация отделения Дизайна и дизайнеров всегда была. Те, кто не поступил на живопись, поступают на Дизайн, целенаправленно туда поступают редко. По большому счёту сначала - это как лайтовая версия Живописи. Вы сами может и хотели бы научиться писать, рисовать лучше, знать композицию, но на вас всем плевать. Преподаватели откровенно слабы, и как художники, и как учителя. Нет самоотдачи. Всё как-то вяло, пусто. Затем становятся интереснее, когда начинаются чисто дизайнерские предметы. Я знаю достаточно людей, которые переводились с Дизайна на Живопись, для того, чтобы хотя бы научиться писать более-менее профессионально. Потому что педагоги там требуют от тебя, но и вкладываются сильно. Оставаться со студентами допоздна, разрешать дополнительно заниматься, стимулировать развиваться и работать - вот чего не хватает на Дизайне. Студентов не приучают работать много, не прививают критического отношения к себе, своему труду. Конечно, таких студентов нужно пожалеть, но и закономерно задать вопрос: "А много ли ты работал? Многого требовал от себя? Твои работы были хорошими?" Вот отсюда, на мой взгляд, и идёт разочарованность в первую очередь.
Конечно, справедливо отмечена работа учебной части, директора, буфета, и вообще, организация учебного процесса. Учебная часть не выполняет своих прямых обязанностей, часто забывает о студентах. Например, одни только проблемы с расписанием занятий в начале каждого семестра. Расписания никогда не бывают готовы вовремя, первые недели обучение проходит как попало, только потом нормализуется. Директор сильно развила в училище бюрократию, хотя и выполнила прекрасный ремонт помещений, оборудовала кабинеты. С каждым годом заведение больше становится похоже на первоклассное, в которое приятно приходить и находиться. Хотя, конечно, по сравнению с легендарным правлением Н.В. Семёнова, с его душевностью и атмосферой, это не сравнится. А что касается буфета, то здесь нужно винить скорее Министерство образования и вообще наше славное государство, которое обязало все училища и техникумы называться колледжами (лишив их исторических названий), и ввести обязательные столовые. Училище само очень маленькое, учитывая поток студентов. Где бы оно по вашему нашло помещение настолько большое, что бы все поместились там? Работает одна славная буфетчица (запамятовал имя), каждый большой перерыв стараясь обеспечить едой бесконечное количество капризных девочек... Ей памятник нужно поставить за такую самоотдачу, потому что всегда всё есть и очень вкусно. Хотя и ценники кусаются местами. Эх, славные студенческие годы!
Триптих-отзыв составлен студентками - с отделения живописи, которые, на минуточку, обучались у лучших преподавателей живописи и рисунка в этом учебном заведении. А одна из них учится сейчас в Академии художеств. Это была одна из самых сильных групп вообще за всю историю. А преподаватель живописи сам окончил это заведение, причём уже был состоявшимся художником. Вот такая благодарность учителю! Справедливо сказано, что человек он неуравновешенный, бывает тяжёлым. Но это ничто по сравнению с его опытом, способностями и личностью. Его подход бывает жёстким, но а вы чего хотели, идя на живопись? Живописи можно научить только так и никак иначе. Это настолько очевидно, что даже скучно становится. Навыки нужно разрабатывать регулярным трудом. Тех, кто действительно работает, преподаватель поощряет и ценит. Не думаю, что в этом городе вы ещё где-то найдёте подобного уровня... Да, он набирает к себе уже сильных подкурсников, и только с ними работает. Не вышло, ну извините. Лучше работать надо было... Если захотите, попадёте в его группу иными путями, и тогда чему-то научитесь. Тем более, что он всегда рад помочь, всегда посмотрит ваши эскизы и зарисовки, вашу живопись, даст подробный критический разбор, чего от других преподов не получите.
Рисунок у старших курсов тоже ведётся на высоком очень уровне. Преподавательнице бы в Академии вести занятия, училище мелковато для масштаба её харизмы. Здесь не только мастерство, но темперамент. Послушав её, понимаешь, как ничтожно мелко всё это, и как велики Микеланджело и Леонардо. Мало кто в состоянии оценить её подход, потому что у современных студентов ценности несколько иные, постмодернистские...
Хотелось бы ещё отметить педагогов истории искусства и всего такого. Предметы увлекательные, если, конечно, учишься не от балды и не для корочки, а действительно хочешь разбираться и быть культурным человеком.
Когда я учился, не слышал ни от кого о приставаниях, о дачах и о пиве. Василий Павлович - человек со странностями, некоторые его изречения способны вогнать в ступор. Как педагог он невероятно хорош. Он научит вас рисунку и анатомии, если вы этого захотите. Каждый человек имеет право на личную жизнь. Достоверность слухов нужно подкреплять доказательствами. Исподтишка распространять гнусные сплетни не трудно, когда имеешь предрасположенность и опыт. В конце концов, студенток принуждали к этому?
Обидно только, что остальные педагоги живописи значительно уступают, и по мастерству, и по педагогическому подходу. Такая вот лотерея: попадёшь или не попадёшь. Попадёшь - снимут три шкуры, гарантированное отсутствие сна весь первый курс (и может отчасти второй), нехватка времени, душевного равновесия, нервов... Но зато роста как художника и как человека. Не попадёшь - всё будет проще, унылее, абсурднее.
Поэтому, если вы решили поступать на живопись - этого не стоит делать после 9 класса. Проучитесь до 11, зато у вас не будет идиотских общеобразовательных предметов. Будет больше времени, и ума в головке наверное будет побольше. А вообще, самое то - это прийти сюда после 20, помыкавшись, поработав и поискав себя. Тогда нагрузка, атмосфера не будут казаться такими страшными. Отходите год на подготовительные курсы и поработайте на совесть. Преподаватель обязательно обратит на вас внимание, и всё получится. Главное, что шаг будет ОСОЗНАННЫМ. Основная проблема в том, что многие абитуриенты просто не созрели. Что среднестатистический выпускник может знать после 9 класса школы? Какие могут у него быть стремления? Это очень противный возраст, и конечно, училище оказывает дополнительное давление. Но, естественно, всё зависит от человека. Мне повезло учиться вместе с прекрасными людьми, очень разными, и вполне зрелыми для своего возраста.
Что касается профессии и работы после училища, то да, её почти нет. Не знаю, как у дизайнеров, но у живописцев с этим плохо. По крайней мере в этом городе. Но ведь это проблема нашего образования в целом, а тем более узконаправленного художественного. Поэтому не ждите тёплого приёма, никому вы не нужны. И работать придётся по смежным специальностям - или в декоративной сфере, или в преподавании. И там, и там можно развиваться и найти положительные стороны. Здесь уже полностью будет зависеть от ваших личных качеств. Посвятить свою жизнь творчеству - не самый худший удел.
Самое естественное - это ехать и поступать в столичные ВУЗы. Потому что уровень местных неудовлетворительный. Но тут несколько проблем. Первая - это финансовая составляющая. Вторая - это уровень подготовки. В Академию художеств без подготовительных курсов и каких-либо связей поступить практически нереально. Даже при невероятном упорстве и фанатизме. В Москве - вполне возможно. Притом, не гарантированно, что даже после этого работу будет найти проще. Однако, всё же, если отбросить рациональную составляющую, то скорее всего, в итоге вы будете счастливы.
24.11.2021