Ange1984
Санаторий «Радуга» - просто находка для бюджетного туриста, и про него ни единого отзыва!!! Какое упущение! Для тех, кто не любит переплачивать за статусность, посоветую этот небольшой уютный санаторий, там даже не обязательно жить в качестве постояльца, я снимала квартирку в соседнем доме, каждый день заскакивая на лечение, так намного выгодней, чем покупать готовую путевку. Вход внутрь само собой охраняется, поэтому первое время стоит носить с собой паспорт, в дальнейшем хватит и санаторной карты. Даже чисто внешне «Радуга» приятна глазу, повсюду цветы, деревья, ухоженные дорожки, да и само здание в отличном состоянии. Единственное неприятное воспоминание-это бесконечная очередь к терапевту, ведь именно он назначает лечение. Несмотря на то, что приём вели сразу в двух кабинетах, это не спасало, на каждого человека приходилось минут 15-20. Врачи там, конечно, въедливые, но это даже плюс, анамнез собирают тщательно, чтобы не навредить. Я попала к Борису Семёновичу (он главврач), такого внимательного человека ещё поискать, мало того, что он во всех подробностях составил план моего лечения с соблюдением всех пожеланий, так ещё и проводил к старшей медсестре, которая расписала, в каком кабинете что находится и лично провела по всем специалистам, проконтролировав, чтобы было назначено удобное время посещений. Если в коридоре вы столкнетесь с Б.С., он не только вспомнит вас поимённо, но и обязательно поинтересуется, как та или иная процедура. Считается, что бюджетный санаторий отличается от более дорогого сервисом, но здесь отношение к пациенту потрясающее, даже номер свой дал, чтобы звонить, если возникнут проблемы. Итак, ближе к конкретике, какими процедурами я поднимала свой здоровье:
1)Ванны.
В зависимости от проблем, которые хочет решить пациент, ему подбирают из ассортимента наиболее подходящую, есть: нарзанные, хвойные, йодобромные, жемчужные. Ванну набирают заранее, поэтому, как только звучит ваше имя, приходишь на всё готовенькое, остаётся только расслабиться и наслаждаться целебными свойствами воды. Персонал находится недалеко, поэтому, если возникают проблемы, такие как недостаточный уровень воды, не комфортная температура, всё решится по первому требованию. После принятия ванны, можно расположиться в коридоре на диванчике перед телевизором, попивая водичку из кулера. (У меня йодобромная, самая успокаивающая, подействовало или нет, не скажу, но не навредила точно).
2)Галокамера.
Для того чтобы зайти в соляную пещеру для начала предлагается облачиться в специальную форму: шапочку, накидку на плечи и бахилы. Сама комната компактна, выбираешь себе место, откидываешься в кресле, а полумрак, звуки природы и умиротворённый голос медработника, которая тихо и протяжно каждый раз рассказывает правила нахождение в «соляном царстве» и одновременно настраивает на релакс, делают свой дело. Не проходит и 10 минут, как обитатели пещеры в подавляющем большинстве уже посапывают. (Главное действие-очищение бронхов, для моей семьи это весьма актуально, в результате ребенок стал болеть намного реже и легче, чем было ранее.)
3)Масляные ингаляции.
Тут всё просто. Выдают маску, и дыши, главное соблюдать правило, дышать медленно и глубоко, не сбиваясь. Советую пациентам, выбравшим такую процедуру, приходить с влажными салфетками, нос и губы будут в масле, обычные салфетки, которые лежат на каждом столике не до конца справляются с этой проблемой. (Эффект правда есть, гайморит почти сошел на нет)
4)Массаж.
Одна из популярнейших процедур санатория. Мастером моей семьи была Евгения, руки у неё просто волшебные, не массаж, а чистый экстаз, к тому же девушка явно профи, с первого посещения, она выявила наши проблемы со здоровьем, которые касались не только опорно-двигательной системы, и, как потом, оказалось, делала один и тот же вид массажа, но несколько иначе. Например, услышав, что моя мечта сбросить ненавистные килограммы, Евгения особое внимание уделяла проработке проблемных мест, у мужа проблемы с зоной плеч, ребёнок страдает небольшой кривошеестью, чему и было уделено повышенное внимание. Как человек, присутствующий на процедуре у своих родных, и побывав сама в роли пациента, могу сказать, что мастер большая молодец, индивидуальный подход-это здорово. (Противных килограммы ушло немного, а вот контуры тела, благодаря Евгении значительно улучшились, как в прочем и остальные члены семьи почувствовали себя намного лучше).
5)Орошение десен.
6)Грязевые аппликации.
Расскажу об этих процедурах вместе, так как цель у них одна - снять воспаление дёсен, все, кто мучается гингивитом или пародонтозом, вам сюда. Начну с более экзотической процедуры - аппликаций. Звучит неприятно, но на самом деле всё вполне терпимо. На верхнюю и нижнюю челюсть накладывают полоски угольного цвета, зубки сжимаем, и необходимо так сидеть, минут этак 20. Обязательно надо воспользоваться салфетками, дабы прикрыть ротик, в том же самом кабинете проходят и другие манипуляции, а чёрные губы, смотрятся на удивление не эстетично. Через положенное время, полоски убирают, и можно приступать к орошению. Водишь специальной насадкой по деснам, самостоятельно регулируя теплоту нарзана, особое внимание уделяя наиболее воспалённым участкам, а живительные струи лечат полость рта. (Эффективно, десны и, правда перестали сильно кровоточить и окрепли).
7)Душ Виши.
А вот эта процедура, произвела на меня самое неизгладимое впечатление, спасибо за это Анжеле. Суть Виши-это воздействие на тело струек воды, разной температуры и разного вида, главное здесь контраст, то струи колют маленькими иголками, то набирая темп, постукивая тело, а потом становятся очень мелкими и буквально распыляются. Это уже круто, но сеанс не только состоит в этом. После водного массажа, Анжела наносит соляной скраб, усердно разминая каждый кусочек тела, кожа сразу разогревается, ощущается приятное тепло, затем снова душ, и масляный массаж, непередаваемые ощущения, в завершении снова струи воды. Выходишь после Виши на ватных ногах, умопомрачительная расслабленность, в теле такая легкость, что не чувствуешь, как идёшь. Настоящий кайф, а душ ещё и весьма полезен: голова просветляется, усталость проходит, кожа разглаживается. (Процедура просто дивная, настоящий праздник для души и тела).
8)Кишечные орошения.
Своеобразная процедурка, но моему супругу её назначили в обязательном порядке, дабы поддержать его, пришлось сходить один раз за компанию. Если у вас есть страх перед такими словами, как орошение кишечника или клизма, то надо познакомиться с Олей, которая и делает эти «страшные» манипуляции. Она уникальная, с таким человеком забываешь про стеснение и зажатость, а это очень важно для пациентов, особенно, которые ещё не до конца понимают, чего ждать. Подробности орошения не буду приводить, но это а) не больно; б) все неприятные моменты идут только из головы; г)помогают справиться с проблемами ЖКТ. В кабинете просто конвейер из пациентов, кто-то приходит на клизму, кто-то на орошение. Когда через твоё тело прогоняют десятки литров воды, крайне не комфортно, когда в определённый момент врач убегает, сделать процедуру ещё кому-то, именно поэтому такую важную часть, как массаж живота не делают, просто некогда, всё поставлено на поток. И здесь возникает побочный эффект, туалет расположен в самом кабинете, но он один, а когда 2-3 человека почти в одно и то же время прошли определённую процедуру, что делать? Правильно один счастливчик получает в своё распоряжение туалетную комнату, остальных отправляют в ту, что у ванн (это рядом). Но тадам!!! Она тоже может быть занята, удобно правда!?
Вот вроде бы и всё, но как же минусы? Куда ж без них!!!
Главная проблема персонала - это чрезмерное курение, я уже не говорю о том, как приятно, когда от врача пахнет табаком, но из-за мероприятий на улице, как-то меня с грязевыми аппликациями забыли, и вместо 20 минут, я просидела около 40, потому что время засекает персонал, так и не дождавшись, сняла полоски сама, или убегут, не выдав насадку для орошений, самой лезть в стерильные контейнеры совесть не позволяет, однажды пригласили на ванну, оказалось, что напротив раскрыто окно, (осенью!!!), а я уже в воде, холодно, но позвать некого, все на перекуре, и хоть таких мелких неприятностей было не так уж много, но когда персонал, забыв про пациентов, исчезает на перекур, это как-то не айс.
07.12.2016