Smeetana
Купили с мужем квартиру. Решили начать с установки окон. Начитавшись положительных (тогда еще) отзывов о ПВХ-Сибирь, остановили выбор именно на них и заказали для начала 2 окна. Делали для себя, хотели надолго, покачественней и получше. Выбрали крутые подоконники, ручки хорошие, скрытую фурнитуру… В общем, не по высшему разряду конечно, но явно выше среднего. Итого 2 окна обошлись нам больше 40 тыс. Оформили договор в сентябре 2017, оплатили (без 100% оплаты не работают) и стали ждать. Монтажники приехали в назначенный день, на этом хорошие новости закончились.
1) Подоконник нам посчитали больше чем нужно. Пришлось отрезать. Может и мелочь, но как я писала выше подоконник крутой, обидно.
2) После отъезда монтажников в эту же ночь мы затопили соседей где мойка в кухне. Приехавшие на вызов сантехники, вытаскивая кусочки кирпича из слива (дом у нас кирпичный), сказали, что причина в нас и мы засорили трубу. Все бы ничего, но мы ПОЛНОСТЬЮ поменяли разводку и канализационные трубы, накануне приезда монтажников. А куски кирпича были даже в новом коленном фильтре… как уж туда попали кирпичики… Ладно, не доказать.
3) Позже выяснилось что додолбили они стены не полностью («потому что нам не сказали, мы думали это откосники делать будут»(с)). Так что надо чтобы они приехали снова, (только через неделю!), отодрали уже установленные подоконники, снова поперфорировали оконный проем и позже установили всё на место.
4) (Для справки: откосы - это «рамочка», которая обрамляет само по себе окно чтобы из стен и потолка не торчал бетон или кирпич. В первый день устанавливают сами окна, во второй- откосы). Начальник «откосного отдела» Алексей, который должен был приехать на следующий день не приехал, и не отвечал на звонки менеджеру. Менеджер дала мне его номер, с моего номера он взял, сказал что занят, да-да приеду мол но позже, во столько-то. Не приехал, трубку ни в этот день, ни в последующие с моего номера не брал. Должно быть озаглавил «не брать»))
5) Спустя недели 2 моих ежедневных звонков менеджеру приехал парень откосник (не Алексей), хороший, спокойный парень, сделал аккуратненько, что смог, но оказалось что ф-уголки которые ему выделили для наших окон слишком короткие и нужно будет еще раз приезжать. Мол вам позвонят и «гарантийщик по откосам» всё вам исправит по высшему разряду.
6) Никто не позвонил. Я сама набрала менеджеру. Для нее то, что снова не до конца сделали, было сюрпризом. Она созвонилась с Алексеем, назначили день когда он приедет и доделает. Никто не приехал. Так происходило множество раз. На мои недовольные звонки в офис менеджер Татьяна говорила то «да, он подъедет сегодня, может поздно вечером» (никто конечно не приезжал), то «он на заказе сейчас, как освободится подъедет», на мой вопрос «а я не заказчик разве, почему он доделать уже столько времени не может» мне отвечали «ну он же не сидит дома, он работает!», «а почему я должна не работать, а брать выходной и сидеть дома ждать его, а он мало того что не приезжает, я уже молчу что он мог как порядочный позвонить и предупредить что не сегодня мол, так даже трубки не берет, ладно от меня, так и еще и от вас, менеджеры!». На что мне ответили «Я же не могу за него отвечать!». Вопрос конечно а кто отвечает.. Деньги уплачивались менеджеру фирмы, договор составлялся с фирмой. А дальше сама ли фирма это делает, привлекает ли субподрядчиков и проч, меня касаться не должно, должен быть качественный результат точно в срок, и именно фирма должна отвечать если что-то не сделано или сделано плохо. Но видимо менеджеры понимают что никто этого «начальника откосников» не уволит, и не то что рублем, даже словом не накажут… И все что они могут, это пытаться успокоить клиента что мол все будет..
7) Через месяц названиваний менеджеру, когда я уже пригрозила что найду таких же как я и подадим коллективный иск в суд, приехал тот самый Алексей с ф-уголками, поставил их «наотвали» (см.фото), оставив трещины, прогнутости, (но запасных ф-уголков у него конечно же с собой не было), жидким пластиком где-то помазал криво-косо испортив весь вид (не сравнить с его подчиненным!), где-то вообще не промазал, снял наконец все защитные пленки с окон, пошкрябал канцелярским ножом по нашему стеклу (хотя мы просили этого не делать, ожидая «гарантийщика по окнам», а то поцарапает, а спишут на нас потом), отдирая до сих пор не отклеенные наклейки. Сказал мол вообще наклейки это не моя работа, и затертости на пластике (пожаловались и на них, а вдруг его?!) тоже не моя, должны были монтажники сделать… и убёг.
8) Обнаруженные «косяки» ни монтажники, ни откосники сразу переделывать отказались. Нужно было вызывать гарантийщика, чтобы он составил акт. И только потооом, если комиссия или кто там у них сочтет это реальным косяком….
9) Гарантийщик признал такие косяки как: пробка замурованная в раму (фото), исцарапанные ручки (да-да, те самые лучшие, что мы выбирали) (фото), признал что дует через саму раму (фото), неплотное прилегание москитных сеток (о них ниже), и трещины, прогнутости ф-уголков. Пробку выковырял сразу. Снял наклейки, убрал лишние потертости, хоть и тоже ругался, мол не его эта работа, но молодец, сделал, спасибо.
10) Москитные сетки. Они вот именно москитные, а не АНТИмоскитные. т.к. в середине прогибаются и образуют зазор не менее 3х мм. Там не только москиты, там и небольшие мухи преспокойненько пролезут, не говоря уже про прочую мелкую «живность». Конечно для тех кому они нужны чтобы не залетали вороны в окна и таких хватит… Но. У меня «букашкофобия». И я честно об этом призналась еще замерщику, отказавшись от их москитных сеток в пользу сеток от другой фирмы, где я знаю делают так, что прилегает все как надо. Но замерщик пустил в ход весь арсенал уговоров от «чес слово у нас прилегают ну оочень плотно», до «если будете заказывать сразу, вам это обойдется в копейки».. Поверила. Пожалела об этом.
11) Еще через 3 недели пришел гарантийщик заменил штапики (проще говоря-внутреннюю раму), дуть из рамы перестало, спасибо! Заменил ручки на только что распакованные, но – о странность! – они тоже исцарапанные!) да, чуть меньше, но по мне так, если вы не можете предоставить качественные детали заказчику (по вашей вине или по вине производителя – неважно), так и не продавайте их! Насчет москитных сеток сказал мол «это у всех так, никто не жалуется, всем ничего страшного что такой зазор. Если бы размеры были неправильные, переделали бы и все исправилось, а у нас они правильные, просто каркас очень гибкий, и даже если их переделают, все равно будет так же». В общем «довольствуйтесь этими недосетками, ничего путного не можем сделать». А насчет ф-уголков… барабанная дробь… надо звонить менеджеру и договариваться с «начальником откосников» Алексеем!)) и я конечно позвонила, мне назначили дату, сказали приедет «не Алексей»(с) т.е. надежда что сделают все же есть… Стоит ли говорить, что никто не приехал?)
12) На каждом этапе когда ко мне приходили я просила допенивать, потому что из щелей (где кончается окно и начинается стена) очень дуло. Все высказывали свое негодование, так что мне приходилось прям упрашивать! Дует и сейчас, но по сравнению с тем что было, это так, мелочи, учитывая что квартира теплая, совсем не страшно. Но пишу для тех у кого холодные, чтобы имели ввиду.
13) И из совсем уж придирок: между откосами и стенами – пустота; сливы (по которым дождик стекает), только белые, нам даже не предложили сделать цветные, хотя у большинства фирм какого угодно цвета. Стены с наружной стороны оставили «как раздолбили, так и есть», где-то старая побелка, а где-то кирпич, прикрыть ничем (типа откосов или еще чего-нибудь) не предложили, наверное им и так красиво.
Общий итог: Так все недоделанное и стоит, недеяться что доделают не приходится) Вместо обещанных поначалу 2х дней, мне пришлось брать 21 выходной! Знаете что это? Это полный рабочий месяц! Таким образом, 2 окна в этой фирме нам обошлись в больше 70 тыс!! Из этих 21 дней ко мне все-таки приехали 6 раз! 15 дней мне обещали что ко мне приедут и никто не приезжал!)) Когда я напомнила об этом вопиющем, на мой взгляд, факте менеджеру, она сказала «Извините». «Просто «извините» и всё?!» - поразилась я, ожидая услышать, что они исправят все в кратчайшие сроки, – «Я не уполномочена сказать что-то еще», - видимо решив что я выбиваю возврат части денег (а надо было бы наверное!) ответила мне менеджер. В заключение приведу слова сотрудника этой фирмы, которому я жаловалась на все эти недостатки: «Ой, да разве это недостатки?! Людей и с посерьезней проблемами кидали. Знаете какой у нас штат адвокатов? Вы же еще и должны останетесь..». Так что я советую обращаться в эту фирму только людям у которых куча свободного времени и некуда девать нервы, либо крупным компаниям, у которых штат адвокатов «покруче будет». А простым людям искать фирму, которая будет к клиентам поуважительнее и почестнее.
12.02.2018