Элис
Очень непросто происходил ремонт ванны и туалета с помощью этой фирмы.
Кратко:
- просрочили очень сильно (вместо заявленных 17 дней 2 месяца)
- мастера либо откровенно неадекватные люди, либо желающие сделать все побыстрее и абы как
- необходимость ежедневного контроля
- потрачено неимоверное количество нервов
- качество ремонта за такие деньги не соответствует ожиданиям (отштукатуренные по 3 см толщиной стены заваливаются; слой клея еще см 2, на фото видно, как стыкуются углы, чтобы выдержать геометрию; плитка со сколами и трещинами)
- много чего подпорчено (на смесителях вмятины и царапины, на унитазе и кнопке инсталляции пятна непонятного происхождения, которые мы отмыть не смогли, царапины на новой дверной ручке, царапины на новой акриловой ванне, лючки на магнитах держатся только на затирке), сразу этого не увидели
Для нас главными критериями была оперативность и хорошие отзывы. По этим критериям нам подошла фирма Арт-Мастер. По оперативности - на момент первого обращения обещали начать с 1 августа, при подписании договора срок сдвинулся на 6 августа, по факту начали 7. Обещали все сделать за 17 дней, даже когда уже эти 17 дней подходили к концу. Как выяснилось позже, этот срок адекватен для туалета, но не для туалета и ванной. Исходно мы хотели делать только туалет, но потом решили переносить стену и логично стало сразу и ванну ремонтировать, а срок в договоре не исправили.
По работам в общих чертах нужно было снести все, что было до этого, в том числе и стену между ванной и туалетом, возвести стену заново, сделать все под ключ. Общая площадь ванны и туалета порядка 4,35 м2. За все работы мы отдали около 130 000 р. И это со скидками за просрочку и косяки мастеров.
Единственный и весомый плюс этой фирмы - начальство. Довели до конца всю эту заваренную кашу, уже немало, практически всегда были на связи, успокаивали, шли навстречу в спорных вопросах и переделывали за свой счет (повторный вывоз мусора, замена испорченной плитки, затирки, дважды монтировали потолок из-за ГК угла), как могли оперативно доделывали работы. Когда мы собирались переезжать с ребенком, из стены торчали провода. Приехал больной Сергей (который не директор) и сам как можно было на тот момент монтировал выключатели и устранял протечку смесителя в ванной. За это огромное человеческое спасибо! С мусором тоже интересно получилось. Первый раз вывоз его организовывал мастер, к тому моменту стена еще была не вся доломана. За вывоз мы отдали 4500 р. В договоре было заложено два вывоза по 2500 р. После такого дорого первого раза, директор предложил нам самим оплатить второй раз, а они все организуют. В итоге второй раз они вывозили мусор за свой счет, да еще и договаривались с грузчиками, чтобы они 4 мешка вручную стащили с 10 этажа, потому что лифт сломался. За это тоже человеческое спасибо! При закрытии договора извинились и подарили конфеты и шампанское.
Жили мы во время ремонта с годовалым ребенком у родителей мужа и искренне надеялись, что через 3 недели заедем в новую квартиру уже с отремонтированными туалетом и ванной. В итоге через полтора месяца нервы не выдержали, мы поругались и переехали в недоделанный ремонт, который продолжался еще не одну неделю. Во время ремонта каждый день да через день в буквальном смысле я ходила с ребенком курировать работы, оплачивать необходимые материалы и инструменты, проверять плитку на сколы (потому что мастеру было некогда). Не скажу, что я такая недоверчивая и люблю все контролировать, просто после нескольких случаев, когда говоришь одно, а делают другое, по другому уже никак. Мы с мужем заранее присылали и директору, и мастеру все планы, расстановки, разметки и раскладки. Все материалы и сантехника также покупались заранее.
Очень приятный и внушающий уверенность Сергей, он же директор фирмы, приехал буквально на следующий день после звонка, все обстоятельно посмотрел, обнадежил, что работать будет команда и все быстро сделаем. 28 июля подписываем договор, 7 августа начинаются работы.
Пришел очень позитивный русский рабочий (пока один, но через пару дней к нему присоединится еще человек), быстренько начал сдалбливать плитку. В выходные отпросился по семейным обстоятельствам, в пн заболел и ушел почти на весь день. При всем при этом нам продолжали обещать уложиться в 17 дней. Первые пару недель мы к мастера (так и работающего в одного) не трогали вообще, работает человек и пускай работает. Единственное, что почти каждый день мы ходили с ребенком по строительным магазинам, я все оплачивала. Хотелось побыстрее доделать ремонт, а не ждать, когда необходимые материалы привезет начальство.
Когда сроки начали подходить к концу, а до укладки плитки еще было как до луны, мы поинтересовались у мастера, а как он будет укладываться в сроки? На что он ответил, что про такие сроки даже не знал, что это нереально и обычно требуется около месяца на ремонт ванны и туалета. После разговора с директором, мастер начал жаловаться, что отношение к нему как к гастарбайтеру, что он устал и давно не отдыхал.
Продолжая делать не спрашивая (и также в одного), переделывая почти все, что делал, кое-как мастер дошел до укладки плитки (просрочка 2 недели). На пару дней с ежедненвыми утренними вопросами "Надо прийти? Есть вопросы?" я прекращаю курирование (раскладка выслана заранее) и выясняется, что половина высоты ванной выложена и ни одна плитка раскладке не соответствует!
Такими темпами в течение еще пары недель все доделывается. Остается только угол в ванной, который по анонсу директора фирмы должен был быть сделан со стыком под 45 градусов. Со второй попытки сделать его приемлемо не удается. На этом этапе первый мастер умывает руки и неделю мы ждем следующего, чтобы этот угол переделать.
Второй мастер уже нерусский, но зато с 20-летним стажем. Очень внушает доверие, очень сочувствует. Но косяки продолжаются. Как можно с таким опытом укладывать плитку в углу ступеньками, не в соответствии с тем рисунком, который был, царапать и мять смесители при подрезке труб, для меня загадка. Также новый мастер очень настойчиво рекомендует нам поменять затирку, потому что сделана она "ужас как" и цвет совершенно не подходит. Соглашаемся. После снятия затирки половина плитки оказывается в мелких сколах. Об этом нам ни слова никто не сказал. У меня сдают нервы, требую, чтобы все сколотые плитки переложили. Мастер обижается и уходит, бросив все недоделанным. Представитель начальства отказывается менять плитку и предлагает решать вопросы в суде. После разговора с директором через пару дней договариваемся сделать затирку и посмотреть, какие сколы останутся видны и с ними уже что-то делать, маскировать. На доделывание уходит вместо одного дня, заявленного мастером, все 4-5. По затирке я так и не смогла добиться того, чего хотела, доделывала сама.
Намучившись 2 месяца, из которых в ремонте мы жили еще около 3 недель, мы закрываем глаза на оставшиеся видными мелкие сколы, на трещину в одной из плиток и закрываем договор.
Не смотря на хорошее начальство, второй раз в эту фирму мы не обратимся.
01.11.2018