Miki
Сначала скажу про сам ВУЗ в целом. Вообще, меня раздражает мнение многих россиян, что если родился в России, то будь терпилой - терпи самодуров, терпи отвратительные условия, терпи нарушение твоих прав. "Это же Россия!". А в данном ВУЗе есть аналог этой фразы - "Это же мед". Или ещё ряд синонимичных: "А чё ты хотел", "А ты чё не знал куда шёл" и т.д. Это я слышал все годы своего обучения от всех - начиная администрацией и заканчивая другими студентами.
Жуткое отмывание денег на всём. В шестом корпусе полгода были закрыты лестницы на ремонт, а что изменилось, когда их открыли? Они стали другого цвета! Ого! (предыдущий был лучше, кстати). Старые корпуса не ремонтируются или ремонтируются только "для вида", всё старое и стрёмное, особенно лекционники в лабороторном, на партах которых вырезаны ещё довоенные письмена. Прикольно, конечно, но это ВУЗ, а не музей. Открыли типа красивый морфологический корпус. А когда его открывали, угадайте кого сняли с пар и отправили его мыть? Конечно студентов. И в процессе мытья от касания тряпочкой там отваливались новые подоконники и ручки у дверей. Разве не здорово? Это я уже молчу про такие мелочи, как отсутствие скамеек, столовых (она есть только в лабораторном корпусе), элементарных гигиенических принадлежностей в туалетах.
Про факультет клинической психологии. Есть в меде такой квест, который называется "сдать отработку". Это сложно. Но сложно не потому, что предмет такоооой тяжелый или информация такаааая неподъёмная, а потому что преподаватели на них не приходят (не все, но случаи не редки). Назначают время, ты приходишь, а их нет. Переназначают время, ты приходишь, а их нет. Не редко, что студент вылетает не потому, что он плохой студент, а потому что он не успевает сдать вовремя и не всегда по своей вине. А иногда им просто нравится тебя мурыжить. Спрашивать информацию, которую сами не давали и которую непонятно где искать, или говорить на правильный ответ, что это неправильный ответ. Это не значит, что отработку никогда не примут, просто скорее всего будут отправлять раз пять, а на шестой милостиво закроют то жалкое пропущенное занятие. Наверное, скучная профессия и кроме как прокатываться по студенческим нервам других аттракционов ещё не придумали. Так делают не все преподаватели, но соотношение 50/50.
Кстати, про пропущенные занятия. Уверяю, они и не стоят того, чтобы на них бывать. У вас всё равно не будет учебников и вы будете учиться во многих случаях по гуглу. Возможно, вам скажут, что такой-то учебник можно скачать и вы будете носить его электронную версию в телефоне, но... Серьёзно, по гуглу - гораздо проще. Так даже некоторые преподы считают, они свои лекции тоже из гугла диктуют. И инфа, которую вы там найдете, скорее всего всех удовлетворит. Я никогда дальше гугла ничем не пользовался (только в тех случаях, когда имел дело с фанатиками, требующими переписывания именно с учебника). Это, кстати, основной учебный процесс. Ты всё время что-то переписываешь. Например, переписываешь статью из гугла в тетрадь, потом приходишь с этой тетрадью на пару, говоришь по памяти пять слов (десять слов подглядываешь) и вуаля - вы великолепны. Это называется высшее образование, дамы и господа.
А сделать процесс НОРМАЛЬНЫМ они всё равно не в состоянии. Они играют в "строгую и сложную специальность" за счёт какой-то даже не имеющей отношения к образованию ерунды. Например, Ирина Александровна Курусь заваливает объёмом заданий. У неё образование в том, чтобы задать как можно больше, чтобы студент писал как можно больше, чтобы у него не хватило 96-листовой тетради на семестр и ему пришлось купить другую (наверное, она сотрудничает с канцелярскими магазинами города). Вы перепишите миллион буквенных символов в свою тетрадь, чуть-чуть скажете их на паре по памяти (много говорить не придётся, она пытается спросить как можно больше студентов) и... И всё. Это сложно, но такая сложность не имеет никакого отношения к знаниям.
А Повещенко (фиг знает, как его зовут) страшит всех тем, что спрашивает свои лекции каждого по алфавиту слово в слово. Это сложно. Но это и рядом не стоит с настоящим образованием!
В этом основная проблема ВУЗа: им будто бы всем кажется, что смысл обучения в том, чтобы студент страдал. Они не пытаются быть интересными и они не пытаются заинтересовать других (это я про те 50% преподов, которые на хороших точно не тянут). Иногда кажется, что они просто сами ненавидят то, что делают, но прийти и прочитать монотонно с бумажки какую-то инфу, назвав это лекцией - это... Это вообще что? Это как надо не уважать студентов, которые твой бубнёж слушают, как надо не уважать свой предмет? Да если им самим на свои предметы плевать, то почему другим должно быть не всё равно?
У нас на первом курсе препод был по философии (как иронично, что он даже не с этой кафедры), так я ни одной его лекции не записал и вообще на парах своими делами занимался, но он так классно рассказывал, всегда своими словами и с хорошим юмором, что я, даже будучи совершенно не включенным в процесс, спустя несколько лет могу рассказать и про киников и про стоиков, и ещё информации навскидку вспомнить. И также с рядом некоторых предметов на клинической психологии - у меня что-то в голове осталось только от тех преподавателей, которые вели учебный процесс раскованно, свободно, знали и понимали собственный предмет и умели его интересно подать (честно, здесь это РЕДКОСТЬ). А то, что тут считается сложным - это всё про переписывание тонны текста и тупую зубрёжку, от которой в голове уже через день не остаётся ничего. Что я почерпнул за всё время учебы? Да ничего. Ничего. Скучно дико. И Фрейд от рака умер - это я запомнил.
31.08.2019