ilovensu
Мне бесконечно жаль, что пришлось перевестись отсюда в другой университет, поэтому опыта выпускника у меня нет, но некоторую пользу (по крайней мере для случайно забредшего сюда абитуриента или его родителя) своим отзывом, я надеюсь, принести смогу.
Речь пойдет о столь спорном молодом медицинском факультете, на котором я закончила 2 курса. И когда я поступала на него, и когда училась, у студентов НГМУ было очень модно смеяться над нами, типа недоврачи, умеете только интегралы считать, да тараканов препарировать. Все так, и интегралы берем, и тараканов препарируем, что есть, то есть. Да только программа обучения соответствует стандарту медицинского образования, т.е. и анатомии у нас столько же часов, и физиологии (на младших курсах), а на старших столько же часов практики в больницах. Так что тут вопрос в разнице, что особенного (помимо скупой обязательной программы) предлагает каждый из университетов.
В НГУ большинство занятий на первых трех курсах протекают на факультете естественных наук. Тут проходят как основные, так и, по мнению среднестатистического студента НГМУ, совершенно излишние (зоология беспозвоночных и позвоночных, молекулярная биология, физическая, неорганическая, органическая, аналитическая химии и т.д.). Но, на мой взгляд, это гораздо полезнее для развития специфического мышления медика, чем социология, правоведение, психология и им подобные, которые я сейчас досдаю как разницу в программах в НГМУ, тк у них именно эти предметы обязательны к изучению. Нет, несомненно, и эти предметы по-своему нужны и важны, но если меня, как будущего врача, спросят, что я выберу: ворох гуманитарных или естественнонаучных предметов в довесок к обязательным, лично я выберу то, что предлагает НГУ. И, на самом деле, от каждого из этих предметов есть польза для понимания мельчайших процессов, если не зубрить, а стараться понять. Тут, по-хорошему, написать бы про каждый из "бесполезных" предметов в отдельности, но тогда отзыв затянется еще больше, а он и так собирается быть объемным)
Что касается системы оценки знаний, то тут я тоже отдам предпочтение НГУ. Если вы хотите, чтобы вы или ваш ребенок все 6 лет решали тесты, то добро пожаловать в медицинский университет! Тут даже экзамены бывают в виде тестов. В НГУ я за 2 года написала два: итоговый по социальной философии (видимо, чтобы не слушать те бредни, которые мы могли бы рассказать на зачете) и маленький итоговый по теме нейрофизиология: представьте, конец семестра, жара, все ленятся, и преподавательница сжалилась над нами и позволила так легко отделаться от ее предмета. Такая система обучения (с минимумов тестов), несомненно, намного эффективнее, хотя и более энергозатратна для преподавателей.
Преподаватели. Тут 1:1. В обоих университетах мне попались как невероятно талантливые Учителя, так и те, чье присутствие в университете, на мой взгляд, вообще должно стоять под вопросом. В НГУ я проучилась дольше, поэтому знаю больше замечательных преподавателей, вот некоторые из них: Обухова (анатомия), Шестопалова (гистология, эмбриология), Бабина и Лавренкова (нормальная физиология). У меня ужасная память на фамилии и имена, поэтому так мало специалистов, но это самые-самые любимые и запомнившиеся.
По поводу того, как к студентам относятся преподаватели. В НГУ в 98% случаев к студенту относятся как к взрослому здравомыслящему человеку. Если студент пропускает лекцию, студент, очевидно, разбирается с темой сам, иначе экзамен он не сдаст. В медицинском университете я ощущаю себя глупенькой маленькой девочкой, которую контролируют взрослые и умные преподаватели: пропустила лекцию - отработка. Есть, например, такой предмет - биохимия - где отработки только раз в неделю с 7 до 8. Очевидно, что лучше его не пропускать. И так по всем предметам, даже самым для медика незначительным - социология, например. Я считаю такой контроль, когда на лекции поднимают аудиторию человек так в 150, исключительно унизительной, хотя может я и не права, тут решает каждый для себя.
Не решающий, но довольно важный аспект: доступность учебных материалов. И я не про библиотеки, я имею в виду сайт университета (факультета). К НГМУ тут у меня вопросов нет: на сайте есть все и даже больше, к сайту нужно привыкнуть, но в целом довольно удобно. Учебные программы всех предметов, лекции, задания к семинарам, клинические базы и тп - все здесь. У НГУ сайт есть, но в данном плане он неинформативен, нужно смотреть сайты отдельных факультетов. Сайт именно медф нгу - ужасен. От него ровным счетом никакой пользы, на нем, конечно, что-то размещено, но это что-то не представляет никакого ни интереса, ни ценности. Некоторые материалы можно взять на сайте фен нгу, но далеко не все. Собственно, если переведетесь из НГУ, добывать учебные планы предметов будете через своих бывших одногруппников (а они - через преподавателей), что просто ужасающе неудобно для всех трех звеньев в этой цепочке.
Работа деканата и там, и там ужасающая. Не буду ничего расписывать, сами увидите (сюрприииз).
Подводя, наконец, итог. Для меня вопрос, где лучше, не стоит вообще: сложнее, интереснее, полезнее, на мой взгляд, именно в НГУ. Но я на своем мнении нисколько не настаиваю. Надеюсь, мои небольшие заметки помогут принять кому-то правильное решение, где учиться. Всем успехов!
08.02.2015