W
Первый раз был в этом музее. И не могу его однозначно оценить. Конечно, перед посещением музея я ожидал большего. К сожалению, мои ожидания не опровдались. Сразу о минусах. Первое, это типичная картина города - пустая парковка под шлагбаумом, под который непонятно как заехать с кучей запрещающих знаков на улице. Дальше, при входе в музей с улицы Свердлова и сдаче вещей в гардероб или оставлении каких-то вещей в ячейках, абсолютно неясна их нумерация. Нету порядка, какой-то хаос в нумерации. Это музейный квест? Сам же музей большой и красивый с интересными экспонатами и коллекциями, некоторые из которых являются спорными, что только побуждает интерес к изучению этих работ. Пока мы, компанией, ходили по музею, то наткнулись на зал с работами в стиле авангарда. Одна из картина меня очень удивила своим названием ("иероглиф", вроде), на что я дал своим друзьям шуточный и не оскорбительный комментарий. После этого женщина смотритель обдав меня взглядом, решила громко цокнуть в мою сторону. Наверное если я сделал что-то не так, то можно сделать устное замечание. К чему такое поведение? В другом же зале, заинтересовавшись одной из картин, я решил задать вопрос смотрителю. На что получил ответ: "ну вы же читали, что там написано?" и ушла. Только то, что меня заинтересовало - не написано. Обычно на такие вопросы смотрители отвечают несколько иначе, например что сами не могут подсказать, но уж точно не так. В других залах встрчались более приветливые сотрудники. Ещё один минус - это абсолютно неинформативные стрелки по поводу продолжения экскурсии, которые скорее путают, чем ведут. Как может стрелка с надписью "продолжение экскурсии" вести в закрытую комнату 020? Или они просто так нужны? Ну и конечно то, в чём проявляется весь город - это цепи и запреты. Пойдёшь по стрелке - упрёшься в тупик, не пойдёшь - упрёшься в цепь с надписью "проход запрещён". Перед некоторыми картинами стоят загородки, которые запрещают приближаться на картине на метр-полтора. Причём сами полотна застеклены. Зачем их ставить на расстоянии больше вытянутой руки от зрителя? Если кто-то захочет нанести вред то он его нанесёт и никакие загородки тут не помогут. При этом приезжая выставка картин из Санкт-Петербурга рядом с которыми дышать страшно, таким подходом с загородками отличается. Освещение в некоторых залах плохое, на некоторых картинах видно скорее своё отражение. Отвратительные раздвижные решётки в самих неожиданных местах, о которые так и хочется запнуться, в разных залах разные подписи к работам, отсутствие единой стилистики и многое другое...
Несмотря на плюсы (интересные и спорные картины, детский зал, зал изделий из глины), организационные минусы скорее сводят всё на нет, тем более, для третьего города страны.
15.01.2022