Wederbilt
Кондитерскую Kook я посещал несколько раз, когда она только открылась. Но это было достаточно давно. О том, что у Kook с тех пор сменился собственник, и произошли изменения, я не знал. Но последнее время все чаще стал слышать от друзей и знакомых про эту кондитерскую, причем отзывы были положительные, поэтому стало интересно, что представляет собой Kook сейчас. В том числе на фоне таких кондитерских, как Biscuit House, I Dolci, A.Ganziy и других подобных проектов.
В выходной день утром в кондитерской было немало народа — и тех, кто брал пирожные на вынос, и тех, кто завтракал в самом кафе. Можно было бы предположить, что просто я попал в такое время. Но было также немало персонала – то есть такой трафик вероятно был прогнозируемым. Все это служит индикатором того, что это востребованное место. При этом никакой излишней суеты в этой ситуации не было — никто из посетителей не говорил, что про его заказ забыли, как это иногда бывает в общепите. По наблюдениям команда работала достаточно уверенно, четко и слаженно.
На витрине Kook были и фирменные чизкейки, и интересные эклеры, и шу, и конечно, много видов макарон. Все очень эстетично, красиво и выглядит привлекательно. Впрочем, Kook – это не только кондитерская – здесь можно позавтракать или пообедать, например, съесть римскую пиццу. Такая диверсификация безусловно на пользу бизнесу, ведь кто-то может прийти пообедать и попутно взять с собой пирожное, например. Тут конечно можно вспомнить например Skuratov Coffee, где только кофе и минимум еды — то есть все максимально сконцентрировано вокруг основного продукта, без «размывания» бренда. С другой стороны, есть например, PRIMETIME COFFEE или Чашка кофе, где кроме кофе можно поесть хоть суши, хоть пиццу, хоть бургер. В общем, каждый собственник здесь сам делает выбор, и в случае Kook результат этого выбора смотрится вполне органично, и ощущения «размывания» бренда нет.
Попробовать в Kook я решил Шу. В детстве любил этот десерт. Читал в отзывах, что раньше его нечасто можно было встретить в Kook, но потом его вернули в меню по просьбам гостей. И теперь он бывает и с клубникой, и малиной, и голубикой. Сегодня взял последний шу с витрины — он был с голубикой. Десерт порадовал и на вид, и на вкус. Иногда в сетевых заведениях видишь, что десерт сделан непонятно из чего или является продуктом заморозки для увеличения сроков хранения. Но здесь не тот случай. Во-первых, Шу свежий, во-вторых, чувствуется, что он сделан из натуральных компонентов.
Другой момент — в том, что часто в кондитерских делают чуть ли не дегустационные порции десертов (возможно в том числе из соображений дороговизны компонентов). Здесь же десерт достаточно добротный с точки зрения размера порции и начинки.
Итак, что же в сухом остатке? Ожидания оправдались. Из других новосибирских кондитерских вспомнился Biscuit House – в чем то эти два успешных и известных в масштабах города проекта похожи, и обоих можно считать представителями новой волны или новой культуры кондитерских (не случайно на пакете Kook написан слоган «Культура десерта»).
Чувствуется, что в Kook все сделано с душой и со вкусом — начиная от того, как бережно упаковываются десерты, если вы берете их с собой, и заканчивая оформлением входа в кондитерскую. В декабре здесь кстати сидели плюшевые медведи, напоминая ставшее знаменитым кафе у входа в Люксембургский сад в любимом Париже. Сразу вспомнил недавно прочитанную статью новосибирского ресторатора Яны Фоминой о том, что любое кафе или ресторан являются отражением собственника, его ценностей и приоритетов. Так вот здесь как раз видно отношение. И это здорово. Перфекционизм, забота, внимание к мелочам, четкость работы — все это формирует общую картину. После этого не выглядит удивительным, что кондитерская на Державина оказывается, уже и не единственная, есть еще 2 точки Kook — на Советской и недалеко от Заельцовской.
Здорово, что проект не останавливается в своем развитии. Часто встречаешь либо хорошее единичное заведение, либо крупную безликую сеть. Сложно качественно тиражировать успешный единичный проект, ведь объемы могут убить то, что ценят клиенты в заведении. Поэтому остается пожелать Kook сохранить свои сильные стороны и успешно тиражировать их, чтобы новые точки были такими же востребованными гостями и в то же время атмосферными.
23.02.2022