Евгений
Призрак оперы - для меня самый лучший мюзикл, он же первый, он же единственный. Выбирать не из чего, но мне безусловно очень понравилось. И именно поэтому я не хочу давать рецензию именно этому мюзиклу - это же ведь отзыв за МДМ.
Московский Дворец Молодежи - это такое отличное место, которое кто-то умный и с деньгами превратил в настоящий праздник для тех кто любит высокую культуру.
Подобравшись поближе, я похвалил себя за то что решил не переодеваться с работы в привычные джинсы и стою в рубашке. На входе охрана и красивые двери. Но вот как только я преодолел первые ступеньки внутри МДМ меня не отпускало ощущение, что я попал куда-то на рынок. Красивый элитный рынок. "Программки, покупайте программки, полный актерский состав, покупайте программки" - в разнобой кричат две женщины при входе. Громко, протяжно. Замените слово "программки" на "беляши" и поставьте этих дам около входа в метро. Дальше больше. В фойе с маленьким складным столиком стоит ещё одна девушка, которая таким же образом предлагает "напитки, шоколад, мороженное". А в самом центре зала куча фотографов, которые норовят Вас сфотографировать и получить за это денежное вознаграждение. В гардеробе работают по той же методичке. Вешалки платные, бинокли 300 рублей, всё это активно предлагается. Между тем, аренда бинокля дает сомнительное преимущество в виде безочередного получения своих вещей. Ой как это ещё аукнется.. В зале есть ещё небольшие буфетные зоны, где как раз работают так как я и представлял раньше - дорогие напитки, опытные бармены, бронь столиков. За полчаса народ начал собираться и пыл всех этих "рыночных" продавцов достигает пика. Кричат они всё громче, количество их тоже начинает увеличиваться. В итоге, колорит уважаемых дам и господ разбавляется этими торгашами до такой степени, что начинает складываться впечатление, что их всех обманули - это не дворец молодежи и уважаемый мюзикл, это флешмоб попытки дать почувствовать культурных людей в пригородной электричке. Само по себе фойе - это красивое, но дешевое оформление. Если присмотреться, то видно что люстра просто обтянута диодными гирляндами, а стены обиты гипсокартоном. Такой антураж позволяет мобильно превратить дворец из стилистики одного мюзикла в другой без лишних затрат. Но выглядит это, всё равно, красиво.
Входим в зал. Красивый, не большой зал, жесткие сидения и понятная нумерация мест. Ты удобно располагаешься на месте, желаешь доброго вечера соседям и тут торгашество продолжается. Ребята и девчата с привязанными к поясу большими подносами продолжают протяжно орать "чипсы, шоколад, вино, красное, белое, розовое". Очень приятно, когда кто-то по-соседству в театре не то что шуршит вещами, а нагло бухает и жрет чипсы. Мне повезло - таких соседей у меня не было. Слава богу, что когда свет гаснет - эти ребята улетучиваются.
Без содержания самого мюзикла, скажу, что сделан он на "Ура". Отличные дорогие декорации, спецэффекты, свечи, сухой лед, динамичное действие, отличный стереозвук, неплохой оркестр, сами актеры - шикарные. Живые голоса, отточенные движения. Всё что касается самого мюзикла - выше всяких похвал. Сам зал небольшой, но из каждой точки всё отлично видно и слышно. Если бы я оценивал сам мюзикл, то я бы дал миллион рекомендаций.
На время антракта всё тоже самое. Методичка по искусству впаривания всего и вся говорит, что чем ближе к финалу, тем больше народ желает испить напитков и всё таки почитать программку. Напор торгашей усиливается. Также как и после финального аккорда ребята пытаются цепляться за последний шанс продать эту чертову программку всем нежелающим.
У гардероба начинается хаос. Серьезно. Я накануне описывал мой поход на панк-концерт в Yotaspace. Дак там, у гардероба, было меньше давки. Уважаемые господа как по волшебству превращаются в стадо хуже толпы панков. Но более всего убивает тот факт, что товарищи с арендой бинокля имеют преимущество получить свои вещи без очереди. Идея была бы неплохая если бы они не расталкивали всех и вся в и без того перегруженном пространстве и не требовали свои вещи. Сами гардеробщицы также усердно выискивают этих господ среди толпы. И вообще, коли я повесил свою куртку на определенный номерок, так я и стою в очереди у определенной части гардероба, ведь сверху написано где какие номера. Но людям вокруг на это плевать, также как и сотрудницам гардероба, которых катастрофически не хватает. Хаос, толпа, давка.
Вообще, путь мюзиклов у нас в стране тернист. Провальные старты и катастрофы первых мюзиклов 15 лет назад наложили такой отпечаток, что только сейчас этот вид искусства и бизнес начинает развиваться. Видимо, поэтому организаторы стараются выдоить побольше денег из зрителей всеми, даже не совсем красивыми, методами. Чтобы это было прибыльно. Какие мои ощущения? Всё, что касается постановки - восхитительно. Всё что касается около - бред и профанация.
Тем не менее, я хочу выразить, глубочайшую благодарность и категорическую признательность создателям и организаторам за то что у меня есть возможность лицезреть такое чудо искусства.
08.04.2016