Aigul
Вот и я решила написать отзыв о нашем садике) Сын посещает группу 3-6 лет в центре Монтессори Кид со своих 3,5 лет. Я сначала расскажу об однозначно положительных моментах, а потом напишу пару слов о своих пожеланиях к работе центра.
Преимущества:
1. Адекватные педагоги, которые терпеливо и внимательно относятся к детям. Прям большое человеческое спасибо им) За что именно, даже сложно описать в формате такого отзыва. Просто я могу положиться на них, как на внимательных наблюдателей, которые не «ломают» детей под свои понятия хорошего и плохого, а мягко стараются направить их энергию в продуктивное русло. А если замечены какие-то проблемные моменты в поведении ребёнка, то педагог предлагает конкретные конструктивные меры для корректировки.
2. Стремление к развитию самостоятельности (переодевание, умывание, приём пищи, и т.п., даже простые игры дома). Как только я это услышала при первом знакомстве с центром, сразу поняла, что нам сюда)) Потому что мы ждём прибавления в семье, и самостоятельность старшего сына все более актуальна. Может, и в обычном саду он тоже стал бы таким же самостоятельным, но я не уверена, что это бы происходило настолько естественно и без стресса, как здесь.
3. Сами материалы Монтессори. Они действительно интересны детям. Кстати говоря, я никогда не являлась фанатом системы Монтессори и до знакомства с центром не особо знала, что она из себя представляет (просто центр очень удачно оказался в соседнем доме, поэтому и привлёк изначально мое внимание). Было непонятно, как можно изо дня в день занимать детей одними материалами без единой игрушки. Думала, сын будет бунтовать, так как дома мы очень много играем. Оказалось, его это совсем не напрягает и он даже с гордостью всем знакомым объясняет, что в его садике нет игрушек, но есть материалы абсолютно для всего на свете)))
4. Взаимодействие детей. Оно есть и этому никто не препятствует. Просто этот момент был особо важен для меня, я опасалась, что каждый в своём уголке тихонько занимается со своим материалом. А сын очень общительный)) Но дети там общаются, могут объединяться и вместе что-то изучать, а также педагог периодически устраивает общие мастер-классы, презентации для всей группы, где они вместе что-то готовят, экспериментируют, просто читают.
5. Привычка мирно выражать свои чувства. Звучит, конечно, коряво)) Думаю, это не просто взросление, а существенный вклад педагогов, которые всегда описывают ему свои эмоции, а также его чувства в каких-то спорных ситуациях. То есть когда он расстроен, злится, плачет или упрямится. И это теперь очень помогает нам дома. Многие скандалы предотвращаются, когда он просто объясняет причины своего поведения.
Отдельно в положительных моментах не пишу, например, о еде, потому что мой сын в принципе неважно ест) Естественно, нет никакого принудительного кормления, что нас более чем устраивает. При этом всегда в меню найдётся то, что более менее ему по вкусу, так что голодным не остаётся точно. А если есть какое-то его любимое блюдо, то он съедает сразу по три порции и потом дома ещё вспоминает, как вкусно было))) Обед при этом специально привозят каждый день заранее с утра в специальных боксах.
Также для информации нет каких-либо специальных дополнительных занятий - пение, спорт, рисование и т.п. Такая инициатива со стороны педагогов хоть и была, но развития не получила. Не совсем понятно, когда детям заниматься в таком формате. Утром до прогулки все время занимает Монтессори-сессия, а после полдника детей примерно через час уже забирают домой. Для нас лично наличие таких занятий в саду не критично, посещаем отдельно сами во второй половине дня (сын только до 14.00 ходит в сад).
Мои пожелания/вопросы к работе центра:
1. Продолжительность прогулки в холодное время года. Гуляют практически в любую погоду, это хорошо, но чаще всего очень недолго, 30-40 минут максимум. Возможно, так получается из-за длительности Монтессори сессии и самостоятельного переодевания детей. Если есть какая-то возможность скорректировать этот момент, и гулять стабильно хотя бы час, я была бы очень благодарна. С началом холодов это единственная возможность ребёнка погулять на улице, в темное время суток редко получается выйти второй раз. Гуляют при этом в основном на просторной охраняемой площадке дома, в котором находится центр.
2. Периодичность отчетности. Педагог пару раз в нашем случае предоставлял очень подробный и интересный анализ занятий, достижений, поведения сына в центре с соответствующими фото и видео за определенный месяц. Понимаю, какая серьёзная работа за этим стоит, и остаётся надеяться, что предоставление таких анализов не прекратится из-за загрузки педагога.
В заключение скажу, что я очень довольна выбором центра и могу его однозначно рекомендовать. В нашем случае он устраивает и ребёнка, и родителей)))
04.12.2017