kagury
ЮГ/СЕВЕР
Что прекрасно в этом спектакле - это сценография и костюмы. Сцена оформлена аккуратными белыми картонными коробками разных размеров, которые явно добавляют изюминку действу, иронию постановке и некоторую уместную отвлеченность декорациям. Бутылки, рюмки, букеты, эмоции - это все нарисовано на коробках. Искусственность нашей жизни и пустота внутри?
Сценография и декорации - прекрасны, с пьесой - сложнее.
На сайте театра ее обозначают, как "масштабное полотно о столкновении времён и поколений, о войне чиновников и малого бизнеса. В спектакль вошли как биографические истории артистов, так и портреты наших современников – хипстеров, фрилансеров, преподавателей йоги, краудфандеров, тех, кто отрывает кафе, работает на свадьбах, занимается благотворительностью, и тех, кто служит чиновником и мечтает о должности поденежнее – всех героев нашего времени. Они думают о роли женщины в нашем мире, об экологии, о курсе рубля, о вегетарианстве, о любви, о гендерной роли мужчин, об уходящей эпохе, о новой модели семьи".
Собственно, все тут правда, включая масштаб (спектакль длится около 4 часов). Однако, оказалось, что стремление вместить в один спектакль всю панораму современной жизни лишило его цельности и как ни странно, жизненности. Это скорее энциклопедия, чем история.
Начинается все со свадьбы (выбранной в качестве точки соприкосновения основных персонажей), и первые минут тридцать зритель наблюдает типичную унылость этого ритуала, подчеркнуто никому не интересного, включая его участников. Недаром, жених с невестой - это куклы в коробке. Дальше перед нами проходит целый калейдоскоп типов и профессий (выбор которых уже сам по себе интересен) - собственно организаторы свадеб (фирма "Молодецкий задор" - забавно), государственные чиновники (довольно шаблонно), владелец крохотной кофейни (весьма узнаваемый штрих), девушка-вегетарианка (здравствуй племя младое, незнакомое) и т.д.
В общем-то сам набор вполне точный, вот только связи между героями более чем условны. Впрочем, возможно это тоже примета нашего времени (см. пустые коробки выше) и выбор режиссера.
Отдельные сцены (что подчеркивается каждый раз) разделены суетой бодрых юношей и девушек, мельтешащих на сцене, и нарочито безличных. Наверное, они - народ. Несмотря на некоторую бессмысленность их присутствия, хореографические элементы добавляют динамики, и пожалуй, уместны (чего не скажешь о дыме, первые ряды отмахивались всем, что было под рукой :)).
Пожалуй, одним из самых сильных я бы назвала эпизод со стариком, мнящим себя 18-летним капитаном, для которого война еще не кончилась... Это страшно, и больно, и беспомощно... И сразу прощаешь его примерно 40-летней дочери и жесткость и "звериный оскал".
Промеж обозначенных сцен вставлены эффектные монологи главных героинь на разные жизненные темы - которые сыграны отлично, и несмотря на некоторую пафосность подачи, привносят в спектакль что-то настоящее, насыщенное и живое. Потому ли, что в таких эпизодах были использованы биографические моменты?
Несколько удивило меня заигрывание со зрительным залом (как прием), которое впрочем, было вполне благосклонно принято зрителями.
В целом, спектакль оставил странное ощущение, хотя вроде и темы, и актеры, и декорации - все по отдельности неплохо. Но вот нет стержня, нет цельности, нет интриги, и в итоге все рассыпается на сцены и эпизоды. Плюс временной формат. Все-таки 4 часа - это много для современной постановки, особенно когда она построена по принципу "энциклопедия современной московской жизни", и сделана, как говорится на "живую нитку", т.е. практически лишена сюжета. Впрочем, мы смотрели генеральный прогон, и по словам режиссера, "завтра все может быть совсем по-другому". Так что есть надежда, что спектакль станет более лаконичным и за счет этого приобретет недостающую ему гармонию. Не могу не отметить, что сама попытка сделать спектакль про современные типы людей - достойна всяческого уважения.
Про сам театр. Он исключительно прекрасен! На мой взгляд, с архитектурной точки зрения - один из самых интересных театров Москвы. Кстати, в нем сейчас есть любопытное действо, под названием синемоушн (http://teatrarmii.ru/performance/shows/teatrzvezda) позволяющее пройти по всему театру и разглядеть все самое интересное. Сама я пока не была, но очень хочу это увидеть.
Зрительный зал огромен, амфитеатр имеет удобный подъем, но все же далековат от сцены. Так что лучше выбирать партер. В партере подъем невысок, поэтому я бы рекомендовала покупать билеты в первые ряды (1-4).
Еще из плюсов - театр находится в паре шагов от м.Достоевская, что делает его посещение весьма удобным.
04.10.2017