tesseria
Наверное я больше не знаю лучшего Театра с большой буквы. После Сатирикона, Большой Театр кажется тухлой дешевой телевизионой поделкой.
Практически каждый спектакль тут вытащит из тебя что-то, будь ты даже засохшим сухарем, а уж некоторые заставят долго отходить от пережитого. Наверная самая термоядерная смесь-это Ричард 3 в постановке Юрия Бутусова в исполнении Райкина.
Вчера же мы ходили на Отелло, о чем и пойдет речь. Неожиданно оказалось,что спектакль проходит на сцене Планеты КВН и как ни странно аншлага не было. Но говорить о съеденной булке с чаем в буфете, здесь как-то уж очень... дешево.
Лучше уж о самом спектакле.
Многослойная художественная картинка смешавшая фашисткую Германию, бордель с моряками, послевоенный упадок и даже современные офисные знакомые "декорации" обобщают и во многом обесценивают важность отсылки к Шекспировским временам. То же происходит и с расовыми предрассудками, они, как и время уходят практически за сцену. Остается Человек. Практически голый, со своими мыслями, эмоциями, "трубами в голове" и прочими голосами. Человек немолодой, опытный, но вместе с тем юный и растерянный в глубине души". Герой переживает все этапы травмы от отрицания до горя и принятия. Режиссер как и полагается по законам драмы, заставляет нас сопереживать главному герою и даже преставлять себя на его месте, развернув свет от сценического освещения нам в лицо. И нет, не будет всеми ожидаемой "молилась ли ты на ночь,Дездемона", и не будет задушенной несчастной, зато будет истеричная музыка Эминема, как выход эмоциональной ярости, для тех кто из отрицания не вышел.
В общем, конечно смотреть, и Короля Лира и Ричарда III.
Мастеров не так много осталось,Фоменко уже нет.
18.10.2016