Александр
Проходил тест-драйв Шевроле Каптивы))
Остался под впечатлением от опыта и профессионализма менеджера-консультанта (это который сидит на сидение пассажира и в процессе езды рассказывает про автомобиль).
На сколько я понимаю, задачей этого человека являются презентация и доработка теплого клиента, который сам пришел в салон и попросил показать (по сути, "продать") ему конкретную модель автомобиля..
На мне была отработана мощнейшая техника НЛП.
Техника "от обратного", призывающая клиента самому убедить менеджера, что его товар стоит покупать.
Приведу пример диалога в самом начале поездки:
Я - какие особенности есть у автомобиля?
Продавец - …то же самое, что опель антара, салон чуть больше, бывают семиместные.. (и тишина. А как же про электронную начинку, ходовые качества, в конце концов хоть историю брэнда рассказать!)
Я - ну а если сравнивать с другими брэндами? я вот недавно на x-trail тест-драйв проходил...
Продавец - а, ну икстрэйл будет получше.
Я - о_О (занавес)
После таких слов я начал думать, что это менеджер из соседнего салона или подсадной какой-то, конкуренты заслали?
Весь путь по маршруту мы проделали, общаясь в формате «Оставь мне возможность без чувства стыда за свой выбор купить этот конкретный автомобиль? Ну дай мне хоть какую-то надежду, что я сюда не зря пришел?», но до одобрения моего выбора консультант так и не снизошел.
По окончании тест-драйва – ни заполнения анкет, ни обсуждения преимуществ автомобиля. Со мной просто попрощались НА УЛИЦЕ и предложили «если будет интересно» – звонить.
Вот так сидишь и думаешь: инженеры месяцами оптимизируют формы запчастей и качество материалов, разрабатывают интеллектуальные системы, снабженцы устраивают тендерные закупки, чтобы снизить издержки, тысячи людей трудятся на заводах, китайцы и индусы работают по 20 часов в сутки, чтобы выполнить жесточайшие контракты, отделы маркетинга продумывают форматы позиционирования и восприятия брэнда потребителем, идет борьба за каждый процент целевой аудитории, директора заводов лишаются премии за недовыполнение планов по отгрузке, транспортные компании везут автомобили через границы, между городами, все эти люди получают деньги за свою работу..
Организована гигантская машина по производству, доставке, сборке, дистрибьюции… а на вершине этой пирамиды сидит девочка на соседнем сиденье, и легко так «ну, икстрейл будет получше»…
Не понимаю, зачем продавать товар, в который ты сам не веришь.
01.07.2013