жесткий критик
И снова ипотека, и снова сбербанк поражает некомпетентностью своих сотрудников. Начнем с несовершенности системы «Домклик». Постоянно вылетать из чата «Менеджер банка – Покупатель – Продавец» после пятого раза начало раздражать. Приходилось звонить менеджеру, спрашивать в чем дело. Менеджеры «не понимали», как я вылетала, но после разговора с ними я чудным образом возвращалась в чат.
Теперь к самой сделке. Точнее, к ее подготовке. Без конца загружаемые документы, видимо, были в таком количестве, что менеджеры просто их пролистывали и просили дублировать, хотя документы прикреплены были, нужно было просто внимательнее смотреть.
Квартиру я продавала по доверенности, выданной в установленном законодательством РФ порядке и удостоверенной нотариусом. По тексту доверенности я имею право на продажу квартиру, в том числе ипотечную, на получение денежных средств и распоряжением ими по своему усмотрению. Когда Менеджер банка прислал проект договора купли-продажи (за который покупатель заплатил 3 тысячи рублей), расчетный счет был указан неверно. Я попросила исправить и в реквизитах указать мой р/с, на что сбербанк, ссылаясь на свои внутренние «безопасные расчеты» сказал, что ТАК НЕЛЬЗЯ. Простите, ЧТО значит НЕЛЬЗЯ? Вы живете по каким-то своим законам? Для вас нотариально оформленная доверенность, которая работает по действующему законодательству – это филькина грамота? Очень плохо. Но, дабы не затягивать время, попросила все же реквизиты у собственника.
Далее. Какой-то бред был со справками с ЖЭКа. Менеджер сбербанка попросил предоставить поквартирную карточку. Предоставила. НЕ ТО! Серьезно! Необходима была архивная карточка в своем первоначальном виде. Это рассыпающаяся желтая бумажка, которую при компьютеризациии документов в ЖЭКе перевели в электронный вид с абсолютно теми же данными, с подписью и печатью ЖЭКа. ЧТО ВАМ ОПЯТЬ НЕ ТО???? Я без конца бегала в ЖЭК, чтобы удовлетворить все ваши хотелки. Вы вообще на основании чего работаете? У вас где-то прям прописано, что нужна дряхлая бумажка? Хорошо, я предоставила КОПИЮ дряхлой бумажки с абсолютно теми же сведениями, что и на такой же справке из ЖЭКа. Приняли.
Эпопея с данными ЖЭКа продолжается. Попросили выписаться из квартиры ВСЕХ. Опять же – на каком основании должны быть выписаны ВСЕ? Я понимаю, что главный собственник – это человек, на которого выдавался ордер на квартиру, и он должен быть выписан, чтобы сбер подстраховался на невозможность приватизации квартиры этим человеком. НО! Квартира приватизирована. В общем, в срочном порядке в быстрые сроки все из квартиры были выписаны. Опять я иду в ЖЭК за справкой об отсутствии прописанных. Паспортистка с великим сочувствием выдает мне ДВЕ справки – в одной все данные о когда-то прописанных и выписанных, вторая – тупо запись, что в квартире прописанных нет. Все с подписью и печатью.
На всякий случай я решила взять в ЖЭКе еще одну справку – об отсутствии задолженности, о чем мне менеджерами банка не было сказано, просто по своей инициативе я ее взяла. На всякий случай.
И вот, все собрано, все одобрено, нас приглашают с покупателем на сделку 23 июля в 09-30. УРА.
Но. Опять же НО. Накануне, 22 июля в 19-30 (обратите внимание – ВЕЧЕРА) мне звонит сотрудник сбербанка. Наш диалог почти дословно:
МБ: - Здравствуйте, чтобы завтра сделка состоялась, вам необходимо предоставить отождествление доверенности.
Я (в шоке): - ЧТО это?
МБ: - Так как регистрация сделки проходит электронно, вы должны прийти к нотариусу, который выдавал доверенность, и взять у него два электронных файла, которые необходимо предоставить в банк.
Я: - Вы серьезно? Почему я об этом узнаю в полвосьмого вечера накануне сделки? Почему мне раньше об этом никто не говорил?
МБ: - Я не несу ответственность за менеджера, который с вами работал.
Я: - Как вы представляете себе, где я буду искать сейчас вечером нотариуса? В нынешний период у него работа по записи. Сейчас он УЖЕ не работает, завтра он до времени сделки ЕЩЕ не работает.
МБ: - У нас уже проходили так сделки и люди нормально предоставляли эти файлы. Если не предоставите – сделка не состоится
ОТЛИЧНО!!! Ребята, вы в своем уме???? Вы кем себя возомнили??? Центром галактики?
В том диалоге я предложила вместо отождествления доверенности прийти на сделку с собственником, на этом и сошлись. Опять же – это предложение НЕ банка, чтобы урегулировать его же косяк, а мое.
Далее сама сделка. Ну КАК, скажите мне, можно доверить человеку вести ипотечные сделки, который делает столько ошибок:
1. Неверно указала адрес регистрации собственника.
2. Неверно указала номер расчетного счета! Счета, на который ВЫ ПЕРЕВОДИТЕ деньги и немаленькие деньги!
3. Почему-то при проверке анкеты собственник вдруг стал женским полом!
4. Выпустила с печати документы на подпись продавцу, в которых были данные покупателя.
У вас реально такая проблема с кадрами? Вы их не можете тупо обучить?
Ну и в завершении о сделке. Как бы это смешно не звучало, с меня потребовали СПРАВКУ ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ по квартире, которую, как вы помните, я взяла по собственной инициативе. На мои слова, что эту справку никто не требовал, менеджер сделала вид, что не слышит меня.
Ну и вишенка на торте. Сделка состоялась 23 июля. В этот же день менеджер направляет документы на регистрацию в кадастровую. Однако, документы были возвращены в банк, т.к. наш менеджер забыла приложить свидетельство о браке покупателя, затянув регистрацию на день. А за услуги электронной регистрации сделки покупатель заплатил 7 тыс. рублей. Нормальная, да, сумма для таких ошибок? Деньги нам должны были поступить 29 июля (так обещали в банке), в итоге поступили 31 июля вечером, что очень нам подпортило. Теперь, благодаря вам, некомпетентный менеджер, мы вынуждены платить % за август, которые выходят в немалую сумму.
И это только моя сторона недовольства. Покупателям нашим менеджеры сбербанка выносили мозг с мая.
Вот так работает ведущий в стране банк.
03.08.2020