Viktoria Zolotaryova
В этом году решили отдохнуть на море, но проблема была в том, что отпуск мне давали только в конце ноября. Обратились в турагентство «СибТрэвел». Общались с директором турагентства Еленой. Терпеливо выслушав наши многочисленные пожелания, Елена предложила нам несколько вариантов: Таиланд, Китай, Вьетнам. Почитав отзывы о разных вариантах, взвесив все «за» и «против», остановились на Таиланде, Паттайе. Елена предложила нам отель «Плюмерия». Отзывы об этом отеле были разные, нас привлекла разумная цена, своеобразная атмосфера отеля, близость моря. Согласились. И ни разу не пожалели. С турагентством вообще никаких проблем не было: все быстро, четко, готовы ответить в любой момент на любые вопросы. Когда нас задерживали с вылетом из Таиланда в связи с неисправностью самолета, Елена находилась постоянно на связи, созванивалась с авиакомпанией, старалась помочь чем возможно.
Об отеле «Плюмерия». Находится на севере Паттайи, в районе Наклыа, в 4 минутах ходьбы от пляжа Вонгамат. Отель расположен в тихом месте, два трехэтажных корпуса с двумя бассейнами. Отель очень понравился, построен в своеобразном «колониальном» стиле, стены облицованы серым камнем, на стенах светильники, стилизованные под факелы. Мебель из массива красного дерева. Два холодильника, каждый день приносят две бутылки воды. Два отличных бассейна с джакузи, пруды с рыбами, даже водопад имеется. Нет китайцев, что немаловажно. Ничего против них не имею, но уж очень они шумные! В сети много информации об этом отеле, как положительной, так и отрицательной. Хочу прокомментировать некоторые отрицательные высказывания:
1. «Плохо убираются». Убираются каждый день. Меняют полотенца, наводят порядок в номере, моют пол. Раз в три дня меняют постельное белье. Никаких проблем с чистотой в номере не было.
2. «Темно в номере». В номере полно светильников, не помню точно, около восьми. В вечернее время света с избытком. А в дневное время в «солнечном» номере необходимости не было, бассейн с лежаками за окном, солнца хватает с избытком. Меня номер в этом плане только радовал.
3. «Нет горячей воды». Не знаю, горячая вода была всегда.
4. «Однообразные завтраки». Несколько вариантов яичницы и омлета, небольшой «шведский стол». Можно попросить куриный суп, жареную курицу. Мы завтраком были вполне довольны. Для более привередливой публики существуют более дорогие отели.
О пляже и море. Море на пляже Вонгамат довольно чистое, пляж тоже чистый, лежаки, зонтики, все как положено. Теплое море, холодное кокосовое молоко из свежего кокоса, солнце, шум прибоя… Что еще нужно?
Теперь об отрицательных моментах. И, к сожалению, все они связаны с нашими соотечественниками. Первый завтрак в отеле. Завтрак уже заканчивается. Вдруг появляется солидное пузо, а над ним опухшая красная рожа. Рожа осматривает «шведский стол» и вдруг замечает, что мало осталось риса с овощами. Рожа переводит взгляд на официантку, тихую, постоянно улыбающуюся тайку и орет «Иди сюда!». Тайка подходит. «Где рис?» - орет рожа. Тайка с улыбкой пытается объяснить, что кончился, завтрак ведь уже заканчивается. Рожа краснеет еще больше и орет «Как кончился? Вы должны!... Вы обязаны!...». Уважаемые соотечественники, если при этом вы считаете, что вы выглядите как «настоящие мужики», или «хозяева жизни», то вы заблуждаетесь. Вы выглядите как быдло, не более того.
Другая история связана с гидами, тоже, естественно, с соотечественниками. Прилетели. Сели в автобус. В автобусе трансферный гид по имени Ксения, лет чуть больше 20. Начинает что-то рассказывать в микрофон. Информация разная, полезная и не очень. Многие первый раз в Таиланде. Естественно, первые впечатления от видов за окном автобуса, кто-то тихо переговаривается. Вдруг гид начинает в лучших традициях школьной учительницы орать в микрофон: «Это кто там разговаривает?! Вам может микрофон дать, чтобы все послушали?!». Уважаемая Ксения, мне вот интересно, кто дал вам право повышать голос на людей, многие из которых в два раза старше вас? Я заплатил за отдых, а не за ваше хамство. Ксения рассказывает, что всем просто необходимо встретится с отельным гидом, на встречу придти со всеми документами, так как отельный гид должен нас куда-то там зарегистрировать, чтобы мы потом смогли улететь обратно. Врет, конечно, ничего он там не регистрирует.
Отельный гид по имени Камран встретился с нами на следующий день. Весь разговор свелся к рассказу, какие у него хорошие и выгодные экскурсии, и какие плохие и невыгодные у конкурентов. Даже раздал нам календари, куда мы должны были вписать планы на каждый день. Когда мы сказали, что прямо сейчас не готовы покупать экскурсии, что нам нужно подумать, сразу сменил тон разговора с вежливого на откровенно холодный и потерял к нам всякий интерес. Больше мы его не видели.
Еще одна встреча с гидами состоялась при отъезде из Таиланда. Задержали самолет. Нас посадили в автобусы и полтора часа катали по окрестностям Паттайи. Потом отвезли в какой-то парк на обед, где мы и просидели до вечера. Я все понимаю, форс-мажорные обстоятельства, но почему при попытке задать гиду вопрос о нашей дальнейшей судьбе от тебя просто отворачиваются и не хотят разговаривать? Почему гиды считают допустимым относится к людям как к стаду, мол, куда везем туда везем, когда надо, тогда скажем и т.д. Как это контрастирует с улыбчивыми и вежливыми тайцами! Почему на рынке, когда супруга остановилась, чтобы померить вещь, мне тут же принесли стул, чтобы я не стоял? Почему любые просьбы к сотрудникам отеля выполняются незамедлительно, с улыбками и извинениями, а при общении с гидами чувствуешь себя неприятной обузой? Грустно!
НО! Все это мелочи! Отдыхом остались очень довольны! Большое спасибо турагентству «СибТрэвел» и лично директору агентства Елене Катковой!
Виктория и Дмитрий
12.12.2019