Максим Шуралев
Несколько лет были на бух. обслуживании в ПБО.
Что нужно знать про эту компанию:
- Огромная текучка персонала. Почитайте отзывы бывших сотрудников в Интернете, их немало. Редкие сотрудники держатся больше года. Средний стаж 3-6 месяцев. Итого, каждые полгода будете знакомиться с новым бухгалтером, который вас ведет, заново будете объяснять ему, какие приходы являются прибылью, а какие нет, заново будете его обучать, исправлять ошибки, а как он научится, познакомитесь с новым и начнете все с начала. Я лично общался с сотрудниками, которые раньше там работали. Мне рассказали, что нагрузка на 1 бухгалтера очень большая, он просто физически не успевает все сделать, поэтому половины работы либо не делает, либо делает неправильно. Отсюда у сотрудников стресс, скандалы с клиентами, текучка кадров.
- Они не ведут 1С. Для меня это было откровением. Я всегда думал, что они все операции отражают в 1С. Но когда мы попросили у них выгрузку данных из 1С, оказалось, что там ничего нет. Их директор Татьяна ответила мне на это, что 1С – это инструмент бухгалтера, они могут им пользоваться, а могут и не пользоваться. Это на их усмотрение. Вот такие дела. Мы все равно попросили их прислать все, что у них есть. Они спешно для нас набили данные. Там, конечно, было все неправильно. Все поступления на р/с посадили на выручку, из выручки вычли все платежи с р/с, получили прибыль. Данные некорректные совершенно. Потом пришлось все самим править.
- Расчет прибыли и налогов нужно будет всегда проверять. Собственно, это и стало причиной, почему мы ушли. Каждый квартал мы сами им говорили, сколько у нас получилось прибыли, исправляли то, что они нам присылали (исправляли в сторону уменьшения, потому что не все поступления на р/с являются нашей выручкой). Когда мы самостоятельно занялись 1С, все пересчитали, выяснилось, что мы в итоге все равно переплатили УСН на 86 т.р.
- Они не исправляют свои ошибки. Сейчас нам пришел акт налоговой проверки за прошлый год. Выяснилось, что они не вовремя сдали отчетность. Теперь у нас будет штраф. В договоре четко прописано, что они должны оплачивать все подобные штрафы за свой счет. Я общался с их директором Татьяной по этому поводу. Она признала ошибку, но платить отказалась. Сказала, что, оказывается, мы не заплатили им за один месяц, и это мы им еще должны. Мы прекратили сотрудничество с ПБО сразу после первого квартала. За первый квартал все заплатили. Они сдали отчетность за первый квартал. Сдали ее в апреле. И отношения завершили. Теперь Татьяна говорит, что раз отчетность была в апреле, за апрель тоже нужно заплатить. То, что эта отчетность - результат работы за первый квартал, ее не волнует совершенно. Я сказал, что мы запросто взыщем эти деньги с них через суд. Ведь есть договор. На это мне Татьяна ответила, что они в этом случае аннулируют отчетность, которую за нас сдавали. Вы представляете, да? Они накосячили, исправлять ошибку не хотят, вместо этого угрожают.
Таким образом, впечатления негативные совершенно. Работу делают плохо, к клиентам относятся плохо. Никому не советую с ними работать.
24.08.2018