Илларион Уткин
Мне "посчастливилось" столкнуться с ипотекой от Сбербанка. А вернее, с их инновационным сервисом Домклик. Этот отзыв, я надеюсь, повлияет на людей, кто рассматривал ипотеку от самого крупного Банка России. И очень надеюсь, что служба качества обслуживания хоть как-то отреагирует на это.
Строительство загородной недвижимости. Красиво приложение Домклик. Все круто, удобно. Чат, менеджеры тебе перезванивают, пишут в чате. Но тут начались первые проблемы - не верно изложен список требуемых документов. В итоге самому приходится заказывать и выписку из ЕГРН (менеджер заказывает самостоятельно, ага), и отчет об оценке. Плюс не сообщили сразу, что требуется отчет об оценке закладываемого имущества. Я уже не говорю, что некоторые документы приходилось прикреплять в Домклик по несколько раз. Куда-то они пропадали, в черную дыру... И таким образом сильно растягивается по времени эта канитель по документам. Смешно ли, начало регистрации заявки ипотеки началось 25 мая, а деньги выдали - 25 августа. 3 МЕСЯЦА, КАРЛ!
Ну, ок, чего это я распереживался. Конечно была пауза и с моей стороны, так как ждал разрешение на строительство. Тут уж 100% винить Сбербанк не стоит. Но, поехали дальше...
Конечно же они пытаются вам впарить свою страховку, которая стоит over-дохера. А именно - 15 тыс. Конечно же запугивают, что у других СК полисы не такие крутые и вообще не желательно это делать, так как могут возникнуть проблемы на сделке. Т.е. навязывают свои услуги, что противоречит закону. В итоге оформил полис жизнь и имущества в 3 (три) раза дешевле.
И вот наступает торжественный момент - ВАС ПРИГЛАШАЮТ НА СДЕЛКУ. 3 августа, понедельник. Потребовали, чтобы пришли все участники сделки, в т.ч. супруга, хотя она не является созаемщиком, у нас брачный договор и оформленное нотариальное согласие. И вот мы приходим в отделение на Чистопольской 5 к сказочному персонажу Эльвире Зариповой. И она при нас... начинает вбивать данные для оформления договора. Ещё раз - при нас начинает оформлять документы. ЧТО МЕШАЛО ЭТО СДЕЛАТЬ ДО? Ответ подневольного человека - "кто-то там другой не заполнил документы и пришлось сейчас". А нельзя было проверить это заранее?? В итоге мы просидели ДВА ЧАСА на так называемой СДЕЛКИ. И на данном мероприятия данная Эльвира Зарипова сообщила супруге "а вам не нужно было приходить..." Facepalm.
Но нет, это ещё не конец. Главные фейспалмы еще впереди.
Это оказалась НЕ СДЕЛКА. Мне вручили подписанные договоры, чтобы я отнес их в Росреестр в МФЦ для регистрации. Ну ок, допускается, ведь имущества закладывается. Мне Эльвира Зарипова сообщила, что 50% пошлины оплачиваю я, а 50% они, направляют деньги и ПП присылают мне в чат, чтобы я распечатал и потом пошел подавать в МФЦ. Деньги типа идут 5 дней (земля в другой республике - Марий Эл). Естественно мне не было сообщено, что только один МФЦ в Казани принимает документы на другие регионы (В.Кулагина 1). На мои претензии Эльвира Зарипова не смогла ответить что-то адекватное. Ну да, видать я первый такой, ранее до меня не было подобной ситуации.
Ну, вы наверное уже тут поняли что менеджер ипотечного кредитования Эльвира Зарипова крайне некомпетентный сотрудник. Я уж не буду говорить, что по-русски с трудом понимал ее, но ладно, разжигать межнациональную рознь я тут не буду.
Проходит неделя. 10 августа. ПП так и нет. Я уж был в МФЦ (когда понял, что нужно ехать в другое). Пишем менеджеру, мол "алё, вы оплатили?". В ответ - "после сдачи документов , пришлите пожалуйста опись о сдаче документов. спасибо." Ну, вы понимаете, что мы общаемся на разных языках.
11 августа после жалоб через ее начальника ипотечного отдела, менеджер Эльвира Зарипова присылает ПП от... барабанная дробь..... 10 АВГУСТА! Т.е. ОНИ ТУПО ЗАБЫЛИ ОПЛАТИТЬ ПОШЛИНУ! Facepalm. На мои претензии - вновь ответ, что "это кто-то другой там забыл". Ну вы поняли, моя хата с краю.
Наступает день НАСТОЯЩИЙ СДЕЛКИ. Уже другой менеджер, который к слову намного был адекватнее Эльвире Зариповой. На нее взвалили тяжкий груз в виде меня, такого вредного клиента, который вымаливает просто "дайте деньги под %". И тут на сделке мне сообщают такую новость - "а сегодня мы 100% денег вам не дадим, только 50%. Как за первую половину отчитаетесь чеками, то дадим вторую...". И крайне удивились, что меня ранее менеджер не предупредил об этом. Ну вы знаете же уже Эльвиру Зарипову, как родную... Трудно было что-то ожидать от неё другого.
Каким-то чудом я восстановил чеки о покупки стройматериалов. Сегодня, 28 августа я приношу их. Принимают (СПАСИБО БОЛЬШОЕ!). И вот прошло уже более 8 часов, но денег, вторые 50% мне так и не поступили на р\с. Звонки на горячую линию, в чат, заказ звонка - стоит ли писать, что это все не сработало. Почему не перечислили? История об этом умалчивается. Похоже вынужден буду ехать к ним.
А это уже, как говорится, совсем другая история.
Дабы это было не фальшивым отзывом - Номер кредитного договора 601590-НКЛ.
Надеюсь, что эту замечательную историю прочитают нужные люди и уровень сервиса станет чууууточку получше.
28.08.2020