Dmitry Shumar
Дом Ремонта, где руководят Виталий и Роман. Два человека, которые показали, как можно делать некачественный ремонт. Началось все в мае 2019 г. Данную компанию, мы выбрали для рассмотрения т.к. они занимаются приемкой квартир, и в своих соцсет показывают, как они тщательно подходят к деталям. Мы посчитали, что это их преимущество по отношению к другим, т.к. в ремонте важны детали, качество для нас было одним из наших приоритетов. Как все началось: Позвонили им, уточнили расценки, цены были на уровне рынка. Т.к. квартира была на этапе оформления, нам периодически звонил оператор, чтобы назначить дату встречи. После оформления, состоялась первая встреча и осмотр квартиры. На встрече был Виталий и Роман. Хочу отдать им должное т.к. они как люди, располагают к себе, не вызывают каких-либо опасений. Осмотр квартиры был тщательным, фиксировали любые царапины, неточности и повреждения. Сняли размеры, проверили ровность стен, и нет ли бухтение штукатурки. По стенам и полам замечаний не было. После осмотра мне показали экспресс дизайн, который обещали нам вручить на этапе ремонта (осталось на словах). До их визита я приглашал знакомых, которые не смогли продемонстрировать красивые портфолио, у которых не было на руках экспресс дизайна. Наш выбор, остался на компании ДР. До начала работ, мы должны были заключить договор. Мы попросили Виталия сделать нам расчеты и указать сроки по завершению ремонта. В квартиру мы должны были заехать в сентябре, это 3-4 месяца ремонта. В своей жизни, это мой 1 ремонт. Я многого не знал, и не понимал, на что стоит обратить внимание. Поэтому при подписании договора допустили первые ошибки. Мини советы:1)Стоимость работ рассчитывалась по минимальным потребностям, чтобы не шокировать потенциальных заказчиков итоговой суммой. К примеру: кол-во розеток указывалось меньше, чем нужно для комфортного проживания. Подсказать нам об этом на этапе подписания договора, никто не спешил. Поэтому стоит сразу обратить на это внимание. 2)Если вы планируете штукатурные работы то, лучше заранее обозначить их итоговый уровень (простое, улучшенное или высококачественное). Это поможет Вам в приемке, т.к. у нас В и Р любили ссылаться на СНИП. В-третьих, обозначить гарантию на каждый вид работ. Чем вы тщательней подойдете к проработки договора, тем проще будет решать вопрос. Предварительно стоит изучить все ресурсы компании:
1.Прозрачная цена: исключая "внезапные" допоработ/У нас было удорожание на этапе электрики; плитки
2.Жесткая политика отдела кадров/У нас работали бригады, которые были не проверенные и работали впервые с ДР
3.Гарантия 2 г./В договоре пишут 1 г. ВК в двух местах разные данные. Нашел где до 5 лет.
4.Возврат материалов/Ошибки в просчетах по материалу никто не выкупал
5.Наличие узкого профиля специалистов/У нас был работник, который готов выполнять все работы. Хотя нам тоже говорили, что придут другие рабочие.
6.Мастера славяне/Для меня этот пункт не важен. Но славян на своей квартире я видел мало.
7.Никаких предоплат/Тут по началу все было ОК. До момента, когда нас не устраивало качество. Мы просили исправить, и тогда оплатим данный этап работ. Но мы в ответ получали: «Если вы не оплатите, завтра рабочие могут не выйти!».
После того как мы заключили договор, была создана группа и пошло обсуждение (розетки, выключатели, точки света). И тут нам конечно начали советовать, что розеток мало не бывает, мы начали добавлять на все случаи жизни. Согласовав электрику, начались работы. Общение происходило как с В, так и Р. Также были бригадиры, которые менялись как перчатки. На этапе электрики, уже допускали ошибки. Не на ту стену установили выключатель и розетку, не верно устанавливали высоту и расстояние. Распределительные коробки монтировали без учета будущих стен. Мы совершенно спокойно писали в группу, понимая, что каждый из нас может допустить ошибку. Но не заметили, что уровень контроля со стороны В, Р или бригадира был на низком уровне. Работы по электрике подходили к завершению, и нам скидывают обновленный счет. Мы ведь изменили кол-во розеток и выкл, и стоимость выросла в 4 раза. И конечно, наши претензии, были аргументированы тем, что мы сами решили изменить кол-во электроточек. Из этой ситуации, мы получили скидку, которая хоть как-то позволяла снизить наш накал страстей. Мы переключились на подбор плитки, обоев. Нас уверенно подгоняли, говорили, что скоро нужно начинать работы по плитки. При выборе отделки стен, мы начали рассматривать покраску стен. Я попросил Виталия рассчитать разницу в цене. Нам объяснили, что стены должны быть идеальными и они рекомендуют выбрать обои. И тут началось выясняться, что у нас есть проблемы по стенам. Они не ровные и требуют выравнивания. А также есть стена, на которую они не дадут гарантию, ведь там идет стык двух материалов и трещины не миновать. Предложили наклеить на стену гипсакартон. Мы согласились на все этапы, по выравниваю стен т.к. хотели ремонт на века (и решили оставить обои). На этом этапе работ, у нас уже начали менять раб. Замена происходило как секретная операция, нас об этом не оповещали. И тут вновь начались проблемы. Бригада «До» готовила стены под прокладку труб к радиаторам, а новая бригада, все штукатурила не ожидания размещения этих труб. Завершив отделку стен, мы пришли принимать работы (и это после того как работы были приняты Р и В). Нас вновь накрыло. Стены были не ровные, с явными дефектами. Нас попытались отстранить от всех приемок, перекладывая ответственность на нас. Ведь высказывая свои недовольства, мы мешаем им работать, и поэтому рабочие допускают ошибки. Учитывая все дефекты по стенам, мы попытались снизить стоимость, но получили отказ. Нам пообещали в конце ремонта сделать приятный подарок, который оставит положительные эмоции. Мы перешли к следующему этапу, это прокладка труб водоснабжения и подготовка канализации. Я со своей стороны пытался снизить накал страстей, и просил Виталия усилить контроль. Сантехника пообещали самого опытного, которого пришлось ждать из отпуска. Он приехал и приступил к раб. Сделал монтаж труб на другой стене, заузил трубы, сделал кривые спайки. После всех замечаний, все решили исправить, я предупредил, что трубы покупал с армировкой, и попросил не снижать качество. Нас услышали в обратном порядке и спаяли все трубы из первой цены. Интересная история и с канализацией для инсталяции. Уровень прыгал, и этого не замечали наши сантехники ссылаясь на то, что это визуальный обман и кривой уровень. Чтобы это изменить нужно было опускать стояк канализации. Договорились с соседями, все было исправлено. Но впереди новый сюрприз, высота унитаза оказалась 46-48 см. при норме 42. Меня уверяли, что ниже опустить невозможно. И я решил поспорить с ними. Что если я сделаю они вернут мне деньги. Вызвал сантехников из дома, и труба через 15 мин. была уже опущена. Деньги вернули, хотя пытались не сдержать слова. Мы верили, что дальше все будет хорошо. На этапе сантехники решили для себя, что после плитки закончим сотрудничество. Но тут Виталий начал тянуть время. Просил от нас полного согласование дизайна плитки по 2 санузлам, хотя мы уже согласовали как делать 1 санузел. Можно было приступать. Дизайнер - это отдельная тема. Для лучшего понимания, чего мы хотим, мы отправляли фотопримеры, но нам рисовал совсем другое. Объясняя это тем, что нам будет скучно, если мы сделаем, как мы хотим. Квартира простаивала, работы не проводились. Я звоню В узнать, когда начнутся работы, и получаю ответ, что цена на укладку изменится. На мои вопросы почему, В аргументировал, что мы выбрали крупноформатную плитку и она стоит дороже. Я начинаю возражать, ведь с самого начала мы озвучили формат плитки. Мы знали какой размер и выбирали только дизайн. В итоге, я услышал, что мы слишком придирчивые в ремонте и за изначально согласованную сумму они не смогут качественно наклеить нам плитку. Это был финиш нашего терпения, я попросил доделать по квартире все замечания и расстаться. Это было не просто, т.к. мы начали искать плиточника в самый пик их сезона. Примерно через месяц мы нашли плиточника. С новым рабочим все было хорошо. Мы нашли действительно ответственного человека, который разбирался в ремонте. Перед началом работ в ванных комнатах он проверил стены, выявил бухтение штукатурки, которую делала компания ДР. Не с первого раза, но Виталий согласился оплатить выявленную проблему. Ремонт подходил к завершению, мы грунтовали стены и полу, через пару дней должны были начать укладывать ламинат. Грунтовали самостоятельно, и при грунтовании обратили внимание на трещины на стене. Решили простучать, и тут звук пустоты. Позвали человека, который делал плитку проверить все квартиру, и это было Фиаско. Обнаружили бухтение стен в трех комнатах, где в 2 причина не качественных работ (похоже вот он «приятный подарок»). Я позвонил Виталию, и они приехали на объект. И тут началось. Сначала меня уверяли, что это пустой звук т.к. стена из гипсокартона. Я попросил рабочего отбить кусок, который показал, что на стене нет адгезии. Тут наши ребята заговорили по-другому. Это делали не мы, это проблема в штукатурке. Я предложил сделать экспертизу, Виталий дал слово, что если экспертиза покажет, что проблема в работах то, они все возместят. При этом оплатить ее должен был я. Экспертиза прошла. Виталий решил, что на не качественная, и вновь пошел в отказ. Начали докапываться до пункта где указан СНИП про штукатурки гипсокартона. После некоторых дней дискуссий они решили оплатить 1/3 затрат которые нам потребовалось для исправления ситуации. Я понимаю, что можно было идти в суд, но весь ремонт нас немного утомил. Понимая, что это не быстрый процесс мы согласились на их предложение. Сейчас пишу отзыв для того, чтобы ДР начал ценить своих клиентов. Начали тщательно принимать работы. Всем тем, кто планирует работать с данной компанией необходимо все взвесить. На сайте и в соцсетях ДР, Вы не найдете жалоб и негативных отзывов. Виталий удаляет из своих ресурсов объекты, по которым не завершили ремонт. Я не советую ДР под руководством Виталия и Романа.
23.02.2020