Ирина Вершинина
Здравствуйте! Ходили мпк, остались очень недовольны отношением и заключением комиссии. Кто хочет попасть в эту школу, ходите к ним на курсы заранее, тк уже в сентябре этого года мест на следующий год в первый класс нет, всё заранее забронировано. На комиссию направила логопед садика. Ребенок с умеренным снижением слуха (поздно диагностировали, тк голос слышит нормально, но как узнали, плохо различает похожие глухие звуки и безударные гласные, из-за чего путает окончания в согласовании слов). По заключению психиатра больницы и психолога из садика - психическое развитие соответствует возрасту. Ребёнок читает, пишет печатными буквами. У невролога - остаточные проявления РЦОН, 2х-сторонняя сенсо-невральная тугоухость 1-2 ст. физически развита хорошо, сдали экзамен в ДЮСШ по фигурному катанию, за пол-года догнали детей, занимающихся на 2 года дольше нас. Выбор школы - или обычная с дополнительными занятиями с логопедом, или речевая, или для слабослышащих в речевой класс. По заключению комиссии на Тольятти: несформированность речи на фоне тяжелой органической патологии мозга, рекомендовано обучение в школе для детей с задержкой психического развития. Когда мы с папой в один голос сказали, что не согласны с решением, нам прочитали длинную лекцию о том, какие мы безответственные родители, и вообще - "если у родителей интеллект страдает, то что говорить о ребенке". Это при условии, что мы оба - врачи, муж - КМН, научный сотрудник. После этой пламенной речи председатель комиссии ещё раз глянула на наши документы и спросила: А что, она ещё и слышит плохо? Точно на оба уха? По наводящим вопросам стало ясно, что анамнез и заключения специалистов, которые мы усиленно собирали, они вообще толком не читали. Когда в начале тестирования мы пытались сказать, чтобы говорили громче и чётче, нас просто быстро заткнули. В итоге половину вопросов ребенок просто не услышал, а что услышал - не всё понял (например фразы психолога "обоснуй взаимосвязь признаков" и подобные). Для логопеда мы специально принесли тетрадь из садика, её даже не открыли, зато спросили слоговый анализ слова, чего в садике сейчас не проходят, у них своя программа, с которой ребенок успешно справляется.... дальше приличные слова кончаются....
в диагностическом сурдоцентре нас успокоили, сказав, что в той школе регулярно ставят такие диагнозы и отправляют в классы ЗПР или УО, тк у них просто дефицит мест, а если они напишут, что рекомендовано обучение в речевой школе, нас обязаны будут взять по месту жительства.
Пожелание тем, кто собирается к ним идти - удачи, мб вам больше повезёт. Но мы туда больше не пойдём. Если "лучшие преподаватели школы" так грубо ошибаются, то как они детей учат? И имейте ввиду, РЦОН сейчас приравнивается к тяжёлой органической патологии с задержкой психического развития, у кого есть РЦОН - шагом марш в ЗПР :)
07.12.2017