Yuginia
Позавчерашнее посещение этого магазина обернулось для меня глубочайшим разочарованием. При этом, до этого магазин меня всегда радовал ассортиментом и консультантами, которые советовали не всегда то, что нужно, но зато с готовностью и приветливо. Единственный неприятный момент был, когда купила здесь плойку Harizma, а у нее при первом же использовании отвалилась пластиковая деталь, с помощью которой регулируется направление вращения. Это, наверное, больше претензия к изготовителю.
В этот раз я пришла за уходовыми средствами, а главное, за феном-брашингом. Выбор, надо сказать, не очень, и в итоге я остановилась на babyliss bab2770e, хотя теперь и понимаю, что он не совсем соответствует моим запросам, но сама я этого в магазине не поняла, а консультант, похоже, и сама в них не очень. С этим я, опять-таки, готова смириться. Не согласна я смириться с ценовой политикой. Уже на кассе при оплате выяснилось, что на всех фенах-брашингах висит старая цена, а при чтении штрих-кода на кассе высвечивается новая. И продали мне его по новой, разумеется, цене, оперативно сдернув все ценники (я не успела сфотографировать), хотя по закону ОБЯЗАНЫ продать по цене, указанной на ценнике. Не знаю, почему я машу кулаками после драки и не сообразила этого еще в магазине.
Помимо этого нарушения, ценник сам по себе конский, этот фен с 20-процентной скидкой обошелся мне дороже, чем его можно найти в других магазинах, при беглом осмотре разных сайтов и интернет-магазинов. кому интересно, цена его в Хитэк со скидкой 20% составила 5 557 р.
Ну и для тех, кто любит аргументированно отстаивать свою точку зрения, возможно, пригодится немного юридического занудства:
Ситуацию, когда введенные в кассовые аппараты цены не соответствуют выставленным в торговом зале ценникам и продавец просит покупателя доплатить, с точки зрения Закона о защите прав потребителя можно интерпретировать как обман потребителя, за что торговец может быть наказан штрафом. Если обман будет обнаружен уже дома, покупатель может вернуться в магазин и потребовать аннулировать совершенную сделку, то есть вернуть товар, получив обратно его полную стоимость.
Напомним нормы ст. 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, влекут наложение административного штрафа: на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб., на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб.
Здесь же уместно вспомнить другую статью - 14.8 КоАП РФ, согласно которой нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге) влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 руб., на юридических лиц - от 5000 до 10 000 руб.
К этому нужно добавить, что в Гражданском кодексе есть такое понятие как оферта (предложение заключить договор). Выставление товара в месте его продажи с указанием на ценнике его конкретной стоимости считается публичной офертой (ст. 494 ГК РФ), и, следовательно, продавец обязан продать товар покупателю именно по той цене, которая в этой оферте указана.
08.02.2016