Karina Kalerya Kaftan
Добрый день.
А я, в отличие от многих, не хожу в новый ЦСД, потому буду писать про старый репертуар, увы.
В принципе, меня всё радовало - я привыкла к этой избушке, я в ней первый раз смотрела "Гамлета" именно в постановке Николая Владимировича, за долгие годы (почти 13 лет) я привыкла уже ко всему - и к накладкам по расписанию (когда в три часа дня - похороны одного из актёров труппы, а в семь вечера - уже спектакль, и как бы да, нужно успеть не только актёрам, но и зрителям, только зрителям - минуя поминки, прошу меня извинить за резкость, но это ведь - важный факт для понимания оценки, все ведь зрители - разные, я вот такой зритель, привязывающийся, возможно, в том - мой минус), и к тому, что ждёшь от зала понимания, а тебе в спину летит "да актёр не справится", и мешают смотреть спокойно спектакль, я вообще человек - очень терпеливый.
Наверное, зря - в конечном итоге всё закончилось грустно у меня с этим театром: я в очередной раз приехала на "СашБаш", признаю, уже в шестой, по-моему, наверное, я всех подутомила своими приходами на одно и то же, но ведь и играют актёры - по-разному, достаточно странно делать вывод об актёрской игре по одному просмотру, это же - не фильм, режиссёр, чаще всего, отсматривает свой спектакль более ста раз - и всё равно считает, что его не видел. Разумеется, это можно посчитать и самооправданием, но ведь я - зритель, в общем-то, какая разница - сколько раз я хожу на один и тот же спектакль, я же плачу за билеты, мне их никто не выдаёт за бесплатно (один раз выдавали, но под реализацию, и я отказалась, сославшись на больничный, в прямом смысле, честно признаю). Передо мной просто захлопнул дверь один из актёров (не буду называть имён, дабы никого не обидеть), и закрыл её на щеколду изнутри.
Я промолчала. Просто купила ещё один билет через Вебург и пришла на следующий спектакль. Передо мной никто не извинился - ни администратор, ни худрук. Я, конечно, сделала выводы - но подавать жалобу не стала.
Ситуация повторилась и в головном театре, но позже (здесь я не буду уделять времени этому эпизоду, это всё же разные здания). По совокупности и труппе, и самим постановкам (старым, до 2016го года, а я их смотрела все, кроме "Птицы Феникс" и "Мамы Розы", по-моему, мала была) я ставлю честную "четвёрку", но за отношение к зрителю я снимаю балл до "единицы" (видимо, для того, чтобы дверью перед носом не хлопали, нужно ещё и таскать разносолы худруку, и дарить подарки постоянно, возможно, тогда и отношение будет другим, я так расценила данную ситуацию, это, разумеется, частное мнение, частное). Т.е. просто покупки билетов в первый ряд недостаточно (на протяжении нескольких лет минимум раз в месяц по два, а цена на них, по екатеринбургским меркам, запредельная - 1000-1500 рублей - за один спектакль уровня среднего фильма в iMax, по мнению большинства людей, так фильм - в 2-3 раза дешевле, если всё мерить деньгами, а не отношением и построением репутации на перспективу). Ну, недостаточно - так недостаточно (я человек - весьма спокойный, расстались, что называется, без скандала и какого-то перехода в полемику).
К слову, молодой человек, хлопнувший дверью, извинения, в итоге, принёс, но спустя почти полгода, и, в общем-то, не по собственной инициативе (я их принять не могу в такой форме, раз неискренне, можно было и не пытаться), как я могу судить (есть у меня для этого доводы, личного свойства).
Денег и времени до сих пор не жаль. Ни капли. А обида - она останется (она и через 20 лет будет, полагаю, это - не единичный случай: девушки по несколько лет симпатизируют актёрам, потом, уже через силу, приходят с этой несчастной одной розочкой, а они (актёры), в ответ, уходят, даже не попрощавшись, с таким тупым и деревянным хамством на лице, оно так читается, и как бы всё понятно: усталость, и вообще уже - поздно, и такси - ждёт, но вот зрительниц-то порой даже и такси не ждёт, ждёт отсутствующий уже транспорт городской - и пешая прогулка, дай бы всё, чтобы до станции метрополитена, а, порой, и до дома (некоторые спектакли в час ночи по времени Екб заканчиваются), и это - всё же нечто другое, нежели фанатизм, это - просто реакция на неуважение: в одном ведь городе все живут почти что, крайне редко бывают привозные режиссёры, и настолько вопиюще об этом не задумываются, особенно мужчины, особенно в возрасте, это вообще вызывает ужас - зачем уж так-то по-хамски, ну можно же сказать "спасибо" и похвалить укладку, ну это же несложно). Извините, пожалуйста, ещё раз, я никого не хочу обидеть (но просто порой зла не хватает, особенно когда приходишь в театр с такой вот поклонницей, а ей нравится тот, кто уходит через второй выход - или ждёт, пока все уйдут, очень сложно потом, когда вот он не выходит, а крайняя - тоже ты, да, было и такое, а она собиралась два часа с лишним..., два целых..., а она же правда мечтала, что с ним пойдёт гулять, когда-нибудь, у всех людей такое бывает - мечтание о чём-то, нелепом, но приятном, даже не за ручку, просто так). И вообще это всё - частное мнение (и ромашки я тоже дарить тогда больше не буду, задолбалась их искать чуть ли не в мае, огромную клумбу кустовых, ну действительно - они же в каждом дворе в таком количестве водятся на Урале..., в мае и начале июня, естественно, их под заказ-то еле нашли, клумбу..., сделав огромную татуировку себе на бедре, во всё бедро, в тот же вечер, на спектакль, с этой клумбой, я её даже подарить не смогла, дарила подруга, в итоге, а в ответ - ну да, лучше бы я подарила суп готовый вкусный с мясом кастрюлю, понимаю, но положено-то цветы).
Саму труппу (включая режиссёров и технический состав на площадке) - да рекомендую, разумеется, по-прежнему одна из лучших в Екб.)
За сим я прекращаю спич на тему этого театра (мнение всё равно субъективно, смысла маловато в спиче, опять скажут - я выдумываю всё).
10.04.2021