Иван Ионов
Менял здесь лобовое стекло. Поставили AGC (другого не было), качеством не очень доволен, в следующий раз - только оригинал, но не об этом.
Выбирал мастерскую по отзывам... и обманулся.
Когда стекло установили, особо всматриваться не стал: так, вроде бы, всё на месте, ничего не сломано на первый взгляд. Ну, и хорошо! Спросил рекомендации, расплатился, поблагодарил за проделанную работу и уехал. Был доволен, теперь вовремя пройду тех. осмотр, поскольку срок действия страховки уже заканчивался.
В дороге заметил, что с обшивкой левой передней стойки что-то не то, будто неверно приложили усилие и выгнули пластик, сравнил с правой стойкой - точно, погнута. Ну, думаю, ладно, ничего страшного, сниму - выгну её в обратную сторону.
Приехав домой, чётко выполнил рекомендации мастера и всё, начал эксплуатировать машину далее.
Потом начал замечать, что листья и прочий мелкий мусор стали попадать в щель между жабо (вент. решётка под дворниками) и стеклом, раньше такого не было, вроде бы жабо сидело плотно. Нажал на жабо несколько раз - ходит туда-сюда... Вновь не стал заморачиваться, были дела поважнее.
Как-то решил вытряхнуть коврики и тут... вода в салоне, со стороны пассажира.
Вода затекала через нижний молдинг лобового и стекала по коробу салонного фильтра, как оказалось впоследствии.
Разобрал всю эту конструкцию, тут уже интерес двигал мной, и обнаружил, что нижний молдинг вообще не держится на торце стела, он отошёл, поэтому зияет щель и жабо двигается.
Клеить молдинг (идёт в комплекте со стеклом, в каталогах его нет) не стал, удалось купить оригинал на разборке, встал идеально - никуда не сдвигался, ровно так, как и должно быть, но защёлка была несколько изношена, поэтому после установки небольшая щель всё же была. Хочется спросить: "Куда дели мой оригинальный молдинг?!"
В итоге:
1. Обшивку левой стойки пришлось менять, нижнее крепление оказалось сломано (видимо, отодрали, как придётся, набрались опыта и правую сняли как положено, потому не повредили);
2. Жабо пришлось посадить на клей и проклеить герметиком (вода продолжала поступать в салон);
3. Заменил салонный фильтр - размок;
4. Заменил уплотнение на коробе салонного фильтра, старое размокло от воды и потому перестало выполнять свою функцию.
Почему я понёс все эти расходы, а не вернулся и не заставил всё переделать? Во-первых, потому что они не были большими для меня, во-вторых, ехать повторно в эту мастерскую не хотелось, думал, что всё равно сделают, как придётся, а нервы - дороже, ну и, в-третьих, хотелось разобраться самому, плюс живу не в городе.
Резюмирую...
Может у них и большой опыт, но работают ребята спустя рукава. Надоело ставить стёкла - меняйте вид деятельности! Судя по проделанной работе, им плевать на клиента.
Почему 3 из 5? Старался быть справедливым, стекло не вывалилось и не треснуло - это раз и в других местах не даёт течь в салон - это два. Правда, зима ещё проверит их троечку.
Совет.
Если Вам не нужны такие проблемы, как у меня и, обычно, Вы не столь любознательны, чтобы осваивать новую профессию на стоянке возле дома, то лучше поискать другую мастерскую, где работникам ещё не всё равно.
Да, и лучше оригинал. Вновь прихожу к этому выводу: кузовщина, оптика и стёкла - только оригинал!
Стекло AGC оказалось чуть короче оригинала, поэтому в верхней части между ним и кузовом виден большой зазор, такого раньше не было.
19.10.2017